Постоянная комиссия Думы города Томска по транспорту заслушала информацию мэрии о решении вопросов повышения качества городских перевозок.

Один маршрут – один перевозчик

Докладчик, начальник департамента городского хозяйства Александр Живоглядов, доложил депутатам, что мэрия намерена до начала осени внедрить схему «один маршрут – один перевозчик». Точнее, организатор, отвечающий за всех предпринимателей и водителей, работающих на маршруте. По мнению мэрии, такая реорганизация позволит решить целый комплекс вопросов: повышение ответственности маршрутников, обновление подвижного состава и т.д. Сегодня же, по словам Александра Живоглядова, контролирующим службам сложно проверять по отдельности работу многочисленных предпринимателей, после реорганизации ситуация будет иной:

– Организатор отвечает за поведение всех, кто работает на маршруте, и сам принимает меры к нарушителям, вплоть до расторжения договора.

Также докладчик сообщил, что мэрия готова до конца года решить вопрос бесплатного подключения перевозчиков к системе ГЛОНАСС через муниципальный Центр организации и контроля пассажирских перевозок.

Круг вопросов

Депутаты отнеслись к докладу критически: в который раз за последние годы мэрия озвучивает планы повышения качества работы общественного транспорта, но  принципиально ничего не меняется. Депутаты отметили, что процесс объединения перевозчиков явно затягивается. Так, на сегодня объединились только предприниматели маршрута № 53. Число жалоб граждан понемногу, но растет, подчеркнули депутаты, и претензии прежние: курение и разговоры водителей по сотовому во время движения, работа без кондуктора. И непонятно, каким образом объединение перевозчиков повысит качество обслуживания.

– В вечернее время, уже после 21 часа, невозможно уехать, – обозначил еще одну проблему председатель комиссии Махир Рустамов.

– Студенты ругаются, что транспорта (это маршруты № 19, 27, 29) в часы пик не хватает, –  отметил депутат Илья Леонтьев.

Докладчик согласился с наличием проблем и повторил, что объединение перевозчиков и установка ГЛОНАСС поможет решить наболевшие вопросы.

Подставить плечо

– Есть вопросы и гораздо более серьезные, – заявил депутат Петр Брекотнин. – Только 22% пассажиров город обслуживает муниципальным транспортом – 97 троллейбусов и 45 трамваев.  Из 840 маршруток только 19 эксплуатируются менее пяти лет. Около 80% автобусов старше 10 лет. Мы говорим о повышении качества обслуживания, а на чем ездим-то? Без принятия беспрецедентно жестких мер положение не исправить! Следует ужесточить меру ответственности чиновников, которые отвечают за эту сферу. А маршрутники – жители нашего города, они все понимают, им нужно подставить плечо, потому что положение очень серьезное.

– Читаю пояснительную записку к проекту мэрии: «Сократить количество маршрутов», «…количество автобусов», «сократить», «сократить»… Но нет слова «помочь», – отметил депутат Михаил Филимонов и продолжил: – Мэрия должна заинтересовать предпринимателей – предложить реальные стимулы, например в приобретении автобусов.

– Предлагаю рекомендовать мэрии разработать комплексную программу развития общественного транспорта в целом, а не только муниципального, – резюмировал  Махир Рустамов.

Срок разработки программы установлен до 1 сентября.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 5 =