Депутаты комитета городского хозяйства Думы Томска обсудили транспортную реформу и ход капремонта

Марина Веревкина

Фото: Артем Изофатов

_j0a1847

Последнее в уходящем году собрание комитета городского хозяйства оказалось особенно насыщенным. Депутаты обсудили сразу два вопроса, волнующих большинство томичей. Во-первых, речь о реформе маршрутной сети: ее результатов горожане ждут с некоторой тревогой. Во-вторых, ход капремонта многоквартирных домов. Особенно злободневно эта тема звучит накануне повышения «ремонтных» взносов.

Что еще за географические новости?

Как справедливо заметили депутаты, наверняка далеко не все жители, к примеру Зеленых Горок, в курсе, что с 1 января больше не будет их любимого (ну или не очень) 27-го маршрута. Зато появится 33-й. В Предтеченск отправится 400-й, а не 17-й, в Лоскутово – 118-й вместо привычной «семерки». В Светлый – 130-й, а не 60-й. Ну и так далее. Схема есть на сайте мэрии, кое-кто из томичей уже видел выпущенные городской властью брошюры. Тем не менее тревога городских депутатов вполне оправданна. Наверняка для какой-то части томичей новый год начнется с недоразумений. И хорошо, если это будет только небольшая путаница на остановках.

Членов комитета городского хозяйства волновали те же вопросы, что и томичей, которые ездят на маршрутках. Не приведет ли транспортная реформа к коллапсу? Хватит ли автобусов у победителей конкурсов по маршрутам? Не устроят ли перевозчики, не принявшие участия в аукционах на новые маршруты, провокации, чтобы помешать новичкам? Ответы депутатам давала Ольга Свахина, председатель городского комитета по транспорту и организации дорожного движения.

Депутат Игорь Морозов поинтересовался, как комитет по транспорту проверяет соответствие заявленных перевозчиком автобусов и реально имеющихся. По словам Свахиной, сейчас проверяются документы, но все перевозчики предупреждены о выборочных реальных проверках.

Василий Еремин спросил, как будет действовать администрация в случае фиксации у владельца маршрута трех нарушений, что формально позволяет расторгать контракт. Любое обращение будет тщательно рассматриваться, ответила председатель комитета, власти готовы сотрудничать с депутатами, предоставлять всю информацию и ни в коем случае не собираются к кому-то придираться.

Как будет действовать власть, если оставшиеся за бортом маршрутники начнут устраивать беспорядки, как это было в 2007 году, спросил председатель Думы Томска Сергей Панов. Может ли мэрия гарантировать безопасность законопослушным перевозчикам? Также спикера интересовало наличие резервного транспорта (перевозить горожан будут 555 автобусов). Ответ: по 46 машинам сведения уже переданы, часть перевозчиков уехали за новыми автобусами, по некоторым документы проходят сверку. Что касается безопасности, то все структуры, в том числе федеральные, предупреждены и гарантируют соблюдение порядка.

Андрей Петров спросил о тарифах в новогоднюю ночь («будем стараться их минимизировать») и возможности изменения маршрута в течение трех лет после заключения договора. Никто не мешает развивать новые направления, ответила Ольга Свахина. Например, скоро наверняка будут необходимы маршруты в Южные Ворота и Северный Парк. К тому же возможность изменения маршрута на 10% прописана в контракте.

По итогам обсуждения депутаты посоветовали исполнительной власти провести более активную разъяснительную кампанию.

Капиталы и капиталка

О ходе капитального ремонта депутатам доложил заместитель генерального директора Регионального фонда капитального ремонта Сергей Световец. В программу Томской области входят 6 353 многоквартирника, из них почти 3 500 находятся в областном центре. В 2016 году ремонт был запланирован в 141 многоквартирном доме Томска на сумму в 356,8 млн рублей. В 121 доме ремонт закончен. Работа идет в 12, завершается изготовление проектно-сметной документации в восьми. Проблемными остаются три дома.

Томичи довольно-таки дисциплинированные плательщики, второе место в области после Парабели, собираемость взносов – 86,65%. Но с января плата за кап-

ремонт вырастет на 40 копеек. Почему на 40, а не на 30 или 50, интересовались депутаты. Ответ не слишком конкретный: расчеты проводил департамент ЖКХ, фонд только предоставил сведения, во сколько обходятся виды работ.

Сергей Панов спросил, имеет ли региональный фонд представление о том, что и когда будет ремонтироваться. Примерно по 3 тыс. домов в Томске сведения имеются, по остальным сделаны запросы. В программе капремонта, которая вступит в силу с 1 января, будут сведения по всему жилому фонду.

Махир Рустамов предложил привлекать на капремонт средства банков. Пока это невозможно, слишком велики процентные ставки, сказал Световец. Но вопрос обсуждается в правительстве. Депутата также интересовало, сколько в Томске домов, которым теоретически грозят ЧП из-за давнего строительного брака. Подобный обнаружился во время капремонта на ул. Колхозной, 18. Ответ неутешителен: сотни – это все дома 75-й серии с бетонным бордюром сверху.

Заместитель председателя комитета городского хозяйства Елена Телкова спросила, как дому, которому угрожает опасность, попасть вне очереди в список. Например, если исчерпан ресурс газового хозяйства. И сколько это стоит. По словам докладчика, необходимо заключение по угрозе безопасности. Цена вопроса – 500–600 тыс. рублей.

img_9884

* * *

Горожане готовятся встретить Новый год и как следует отдох-нуть на зимних каникулах, а у томской власти наступает самая горячая пора. Как у исполнительной, так и у представительной. Итоги грядущих праздничных будней депутаты – члены думского комитета городского хозяйства – подведут уже на следующем заседании. В 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − четыре =