Депутаты нашли слабые места в генплане

IMG_8226

Парламентарии приняли участие в обсуждении проекта генерального плана застройки города Томска на площадке Союза строителей Томской области.

Открывая расширенное заседание совета, президент организации депутат регионального парламента Борис Мальцев подчеркнул, что процесс разрастания областного центра давно вышел из-под контроля градостроителей и архитекторов и вызывает справедливую критику у населения.

– Необходимо, чтобы Томск не только рос, но и был удобным для проживания. Генплан содержит сотни страниц, и, ознакомившись с ним, задаешься вопросом: а что главное? А главное – это развитие Томска как ядра агломерации. Какова численность ядра? Когда она превысит рубеж в 1 млн человек? Почему в плане до 2035 года прогнозируется всего 750 тыс. человек, когда уже сейчас в Томске, Северске и Томском районе проживают 773 тыс.? – сказал депутат.

Перед разработчиками нового документа и руководством Томска, по мнению Бориса Мальцева, стоят две первоочередные задачи: Томск – город-миллионник и Томск на Транссибирской магистрали, то есть выход из транспортного тупика. Парламентарий предложил вариант решения этой извечной проблемы:

– Томск надо приблизить к Транссибу через систему первоклассных автобанов: Томск – Юрга, Томск – Болотное, Томск – Тайга, Томск – Яшкино, Томск – Анжеро-Судженск, Томск – Яя и Томск – Мариинск. На трассе Томск – Тайга в 20 км от Транссиба нужно построить крупные промышленные предприятия с новым районом города Томска. И мы уже у магистрали. В этих населенных пунктах проживает более 350 тыс. человек. Добраться до областного центра по автобану можно будет за 30–40 минут. Жители этих городов будут у нас учиться, лечиться, работать и отдыхать. Вот и агломерация уже сегодня более миллиона человек.

– Нынешний проект генплана, к сожалению, не является живой дорожной картой действия, это прекрасный статистический документ, весьма далекий от жизни обычного человека, – считает Борис Мальцев.

Его коллега по депутатскому корпусу Василий Музалев обратил внимание, что транспортные магистрали Томска – это самое уязвимое место в развитии областного центра. Судя по генплану, предстоит построить более 500 км дорожной сети.

– Город не может развиваться уже сегодня. Необходимо приложить все силы, чтобы открыть южные и северные ворота Томска.

Депутат также отметил, что в документе нужно более тщательно продумывать вопросы, связанные с инженерными коммуникациями:

– Мировая практика такова: два года отводится на подготовку инфраструктуры и один год на строительство. У нас наоборот: сначала строим, а потом думаем, как проложить дорогу, подвести тепло и электричество.

Екатерина Собканюк сделала акцент на развитии Томского района, на том, как согласуются генпланы поселений и областного центра.

– Если мы говорим об агломерации, что будет в итоге? Сделаны ли какие-то конкретные шаги и по развитию левого берега, поскольку новый документ не дает ответов на эти вопросы, – высказалась Екатерина Собканюк.

Александр Шпетер заметил, что прежний генеральный план Томска был не так уж плох, и хорошо бы выполнить то, что было в нем запланировано:

– К примеру, там было два транспортных кольца. И если бы они были построены, то сегодня реализация нынешних наших проектов была бы совершенно другой. В новом документе я нашел все, что предстоит в ближайшие пять лет строить нашей компании. Генплан надо принимать, но стоит обратить внимание на инженерную инфраструктуру.

Свои предложения после доработки Союз строителей планирует направить в адрес рабочей группы по корректировке генплана Томска.

Нынешний проект генплана, к сожалению, не является живой дорожной картой действия, это прекрасный статистический документ, весьма далекий от жизни обычного человека.

Борис Мальцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + пятнадцать =