Депутаты обсудили проблемы и перспективы развития транспортной схемы Томска

Информацию «О состоянии и перспективах развития транспортной схемы города Томска» в рамках контрольных функций областной Думы рассмотрели члены комитета по экономической политике. Да, юридически этот вопрос не входит в компетенцию областной власти, но в реальности строительство дорог в Томске во многом финансируется из областного бюджета или во многом пролоббировано областью на федеральном уровне. И при этом в Томске проживает половина населения области. Так что начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов сделал подробнейший доклад.

На сегодня в городе 749 км дорог, из них 587 с твердым покрытием – общая протяженность неплохая. Однако, сказал Сафронов, проблема заключается в том, что 90% улиц – двухполосные, то есть по одной полосе в каждую сторону; во многом поэтому и возникают проблемы с пропускной способностью.

Докладчик сообщил, что в этом году общий объем финансирования составил 2,49 млрд рублей, и потому все плановые показатели по строительству и ремонту дорог были выполнены. А вот финансирование на следующий год под вопросом.

Тем не менее Сафронов подробно рассказал о разработанной на пять лет программе развития улично-дорожной сети, которая предусматривает создание и реконструкцию множества объектов, в их числе и весьма крупные и затратные.

– Например, нынешний переезд на Степановку не позволяет стабильно развиваться территории, поэтому департамент разрабатывает проект со строительством туннельного перехода в районе Богашевского тракта с расширением проезжей части до шести полос плюс разгонные полосы. Габарит туннеля – четыре полосы, он позволяет проезд общественного транспорта. Стоимость проекта ориентировочно 1,2–1,4 млрд рублей.

Александр Шпетер, председатель комиссии по дорожному хозяйству, подчеркнул, что полтора месяца назад комиссия рекомендовала департаменту накануне формирования бюджета подготовить пакет предложений на дороги, по которым есть подготовленные проекты:

– Вы что, не успели?

Алексей Сафронов ответил, что в областные департаменты соответствующие письма были направлены, но пока финансирование не предусмотрено.

– Больше инициативы надо проявлять, – ответил Шпетер.

– Надо все инфраструктурные проекты совместно обсуждать, чтобы не получалось так, что область задумывает одно, город – другое. Поэтому будет правильным в решение комитета записать рекомендацию: администрации Томска рассмотреть предлагаемую программу совместно с администрацией области, – резюмировали депутаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + четырнадцать =