Депутаты заострили внимание на госпрограммах по доступной среде и развитию автодорог

Основная комиссия

В четверг состоялись заседания двух комиссий областного парламента – по промышленности и по вопросам семьи и детей. Всего в Думе работает 21 комиссия. Это основная площадка для дискуссий, где рассматриваются самые актуальные проблемы жизни области. В их составе не только депутаты, но и привлеченные эксперты, профессионалы в разных сферах.

Члены комисcии по вопросам семьи, материнства (отцовства) и детства рассмотрели, как работает система мер по сопровождению детей-инвалидов в образовательных учреждениях Томской области. Они подробно расспросили докладчика, представителя департамента общего образования, насколько востребованы и доступны для детей с инвалидностью томские школы, как реализуется на практике госпрограмма Томской области «Доступная среда на 2014–2016 годы».

Второй вопрос повестки инициировал к рассмотрению депутат Владимир Казаков.

– К моему коллеге обратились дети-сироты, которые учатся в учреждениях среднего профессионального образования. Ребята бесплатно получают средства личной гигиены, но далеко не всегда они соответствуют их индивидуальным потребностям. Поэтому многие молодые люди отказываются их получать. В итоге эта мера социальной поддержки зачастую не востребована, – пояснила председатель комиссии Галина Немцева.

Областной департамент профобразования уже подготовил законопроект, по которому дети-сироты эту льготу могут получать на выбор: либо средства личной гигиены, либо денежный эквивалент. Документ внесен в Думу на рассмотрение.

Третий вопрос касался компенсации затрат родителей детей-инвалидов на услуги реабилитации.

– Как председатель комиссии, я получила письмо из администрации Томской области. В нем сказано, что предложение, переданное мною в согласительную комиссию при подготовке бюджета-2015 и содержащее просьбу сохранить компенсационные выплаты на услуги реабилитации детей-инвалидов в размере до 50 тыс. рублей, будет реализовано с учетом возможностей бюджета, – отметила Галина Немцева.

В частности, компенсацию можно будет получить за психолого-педагогическую реабилитацию детям-инвалидам, не зачисленным в образовательные организации и не имеющим возможности получения такой услуги из-за отсутствия такой организации по месту проживания, отсутствия специалистов и наличия очередности. Размер компенсации составит 27 тыс. рублей. Эти средства будут выделены из областного бюджета за счет экономии, полученной от введения адресной доплаты на проезд пенсионерам. У членов комиссии этот вопрос вызвал бурное обсуждение. Решение, кто и как сможет получить компенсацию, к сожалению, принято не было. Чиновники администрации подготовили проект решения без учета мнений родителей детей-инвалидов.

Комиссия по промышленности, дорожному хозяйству, природным ресурсам и экологии основное внимание уделила госпрограмме «Развитие транспортной системы в Томской области», а именно сохранению и развитию региональных автомобильных дорог.

– Этот вопрос мы уже обсуждали на заседании в июне, но у депутатов и членов комиссии возникло много вопросов к разработчикам программы, поэтому решили вернуться к ее рассмотрению, – сказал председатель комиссии Василий Музалев.

По мнению членов комиссии, госпрограмма должна отвечать на стратегические вопросы развития транспортной системы области. А для этого необходимо более четко выстроить приоритеты и иметь проекты развития территорий.

Одна из главных и непростых задач – участие региона в федеральных программах и привлечение инвестиций из центра. В нашей области на данный момент всего 35 км дорог федерального подчинения.

Первоочередная цель – строительство Северной широтной дороги Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск на территории нашей области. Она не только свяжет круглогодичным сообщением наши северные районы, но и даст толчок для внешнего развития региона. Нам предстоит построить 246 км новых дорог и реконструировать 249 км. На эти цели потребуется порядка 45 млн рублей.

Еще одно приоритетное направление – реконструкция дороги Новосибирск – Колывань – Кожевниково – Томск – Мариинск. По оценкам депутата, нужно порядка 20–22 млрд руб-лей. Своими силами эту трассу региону не потянуть, поэтому необходимо возобновить работу по присвоению ей статуса федеральной.

– Для этого нужно разработать проектно-сметную документацию, просчитать ориентировочную стоимость. Эти вопросы должны быть отражены в госпрограмме, – уверен Василий Музалев.

По словам депутата, работа эта долговременная, но очень нужная – в регионе могут прибавиться десятки километров федеральных дорог, а значит, и деньги на содержание и ремонт.

Отдельная тема – комплексное развитие сельских дорог и дорог областного центра – города Томска с учетом перспективных проектов муниципалитетов – лесной отрасли, сельского хозяйства, промышленности, инновационных программ и т.д. И в этом смысле необходима совместная работа дорожников, профильных департаментов и глав муниципальных образований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *