Дети с «Огоньком» учатся создавать собственные мультфильмы

IMG_0854

Несколько ребятишек берут в руки кисточки и, окуная их в голубую краску, рисуют на ватмане небо. Следующая группа размазывает по нижней части картины зеленую краску – получается трава. Еще одна – прикладывает на готовый фон вырезанные из картона красный домик, белые облака. После каждого действия мальчишка, ответственный за съемку, командует: «Мотор!» – и фотокамера фиксирует изменения. «Стоп! Снято!» – с довольным видом констатирует маленький режиссер. Восторженное детское «вау» проносится по комнате, когда на мониторе компьютера воспроизводятся склеенные фотокадры.

Это первые шаги юных мультипликаторов, но за полтора месяца, которые продлится фестиваль-лаборатория «Город СО-творчества», они научатся делать полноценные мультики. Возможен он стал благодаря гранту компании «Газпромнефть-Восток» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».

IMG_0753

Уроки кота Леопольда

В день открытия фестиваля – 17 сентября – детско-юношеский центр «Огонек» похож на улей: десятки детишек от 9 до 15 лет носятся по этажам между разными станциями. Первая называется «Сценарий»: будущим мультипликаторам рассказывают, что такое сценарий и с чем его едят. А точнее, под каким соусом:

– Мультфильмы всегда учат наших зрителей. Чему? Точно не плохому! Какие, например, в нем могут быть затронуты темы? – спрашивает у группы проводник станции – руководитель театра куклы и актера «Образ» Марина Милюкова.

– О дружбе. О путешествиях. О том, что добро побеждает зло, – предлагают варианты дети.

– О том, что если герой плохой – слабый или ленивый, то к концу мультфильма он обязательно изменится под воздействием каких-либо событий, и это послужит уроком для зрителя, – продолжает педагог. – Но как герой изменится, если ничего не произойдет? Если он будет только лежать на печи? Поэтому обязательно должно случиться какое-то «вдруг», которое мы и прописываем в сценарном плане.

Теория, скучная на словах, подкрепляется мультфильмом «Приключения кота Леопольда», где есть все, о чем говорила Марина Анатольевна: завязка, кульминация, развязка. Уроки доброты и дружбы, оказывается, могут быть веселыми.

IMG_0762

Твори для города

Еще веселее юным мультипликаторам становится на станции, где их учат создавать героев. Две девчонки пыхтят над тряпочками: сворачивают в узелок, рисуют глазки, прилаживают ручки…

– Что тут у вас?

– Колобок!

Для Колобка (а также птичек, рыбок, принцесс – кого только не делали ребята героями!) потом сделают фон. Его, как учат педагоги «Огонька», можно нарисовать красками на бумаге, вылепить из пластилина, сделать из ткани. А следом начнется ответственный этап съемки: покадровая фиксация каждого действия. Итогом фестиваля «Город СО-творчества» станет демонстрация готовых мультиков в школах и учреждениях культуры с 3 по 15 ноября. А 12 ноября лучших творцов наградят в «Огоньке». Призы для них, а также часть оборудования для реализации проекта были закуплены на средства компании «Газпромнефть-Восток» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». Сумма гранта от томских нефтяников 259 тыс. рублей.

– Этот проект был выбран победителем на заседании грантовой комиссии единогласно. Очень важно, что он включает в себя актуальный на сегодняшний день компонент инклюзивного образования: из 70 детей-участников 30 будут с разными ограничениями здоровья. При поддержке профессионалов они смогут воплотить свои идеи, фантазии и мысли в виде мультипликационного фильма. Уверен, что этот проект сделает жизнь ребят, их родителей и зрителей фестиваля ярче и интереснее, – прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть-Востока» Виктор Мисник.

У организаторов фестиваля в планах не только сделать мероприятие ежегодным, но и организовать круглогодичную работу мультипликационной студии.

– Это один из самых актуальных сегодня способов самореализации детей, – объясняет заведующая детским клубом «Огонек» Ирина Запрягаева. – В процессе создания мультфильмов ребенок может проявить себя с разных сторон: тут нужно и рисовать, и озвучивать, и работать с техникой. Словом, это универсальная творческая деятельность.

А когда результаты этой деятельности наглядны, например, выражены в виде собственного мультфильма, то ребенок будет мотивирован совершенствоваться дальше.

IMG_0728

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *