Девушка, оставшаяся без ног, приспосабливается к новой жизни

Героиню газетной публикации «Анна и трамвай» («ТВ» от 30 ноября 2011 года) Анну Фетисову мы застали уже дома, в малосемейном общежитии по ул. Первомайской, где живет ее мама Светлана. 15 декабря Анну выписали из больницы, и на семейном совете было решено, что в крохотной квартирке мамы ей будет удобнее, чем в таких же «хоромах» гражданского мужа Дмитрия Смирнова. Нет, Дима по-прежнему рядом. Он и мама сейчас – главная опора для Анны.

 

Вверх по лестнице на руках

– Аня, как добирались до дома?

– Из палаты до такси Дима вез меня на больничной коляске, а здесь на пятый этаж поднимал на руках.

– Не обсуждали вопрос об обмене квартиры на первый этаж?

– Обсуждали и решили, что надо менять. Мама к этому готова, но быстро проблему не решишь.

Наши опасения увидеть девушку в подавленном состоянии не подтвердились. Анна, конечно, не светилась оптимизмом, но и не производила впечатления впавшего в глубокую депрессию человека. Рассуждала спокойно и здраво, объективно оценивала свои нынешние физические возможности и с грустной иронией рассказывала о том, что расстояние до ванны и туалета теперь может преодолеть только с помощью Димы.

Синдром Маресьева

На вопрос, не мучают ли ее боли, Анна ответила, что чувствует какое-то покалывание, как будто дергаются нервы в несуществующих нижних конечностях.

– Ноги ампутированы, но такое ощущение, что они есть и побаливают. Как у Маресьева, – пояснила она. – На днях вдруг начали ныть культи. Дмитрий вызвал из поликлиники врача, пришла терапевт, посмотрела и прислала хирургическую медсестру – та удалила оставшиеся после операции шовные нити, стало полегче.

Маленькие радости

В один из каникулярных январских дней Дима укутал Аню в одеяло, вынес на улицу, усадил на санки и катал рядом с домом.

– Я больше трех месяцев не была на свежем воздухе, а тут такое солнце, снег! Дима катал меня несколько часов, это было здорово! – с восторгом делилась впечатлениями Анна.

Новый год они встретили здесь же, на Первомайской: Анна, мама, Дмитрий и Кукла – помесь дворняги и японского хина. Что пожелали себе? Чтобы быстрее завершилась процедура с оформлением инвалидности (дело стопорилось из-за отсутствия паспорта). Будет установлена группа – появится возможность лечь в реабилитационный центр протезно-ортопедического предприятия на протезирование и начнется выплата пенсии: с деньгами в семье туговато.

Ближайшие планы

– Ничего уже не изменишь, – философски рассуждала Анна. – Надо смириться и как-то приспосабливаться к новым обстоятельствам. Я не собираюсь сидеть у родных на шее. Хочу освоить компьютер. Может быть, с его помощью смогу найти какую-нибудь работу.

К сожалению, сегодня Анна не имеет даже примитивных навыков владения компьютером. Да и такой техники у нее нет.

Чем можно помочь Анне?

1. Инвалидной коляской.

2. Персональным компьютером.

Если у читателей есть возможность передать девушке подобную технику (можно б/у), звоните в редакцию по телефону 900-491 либо пишите на адрес: tp@tnews.tomsknet.ru.

 

Письмо в редакцию

Ног нет, но голова-то на месте!

Достаточно давно моя жена (тогда еще будущая) попала в похожую ситуацию – в результате железнодорожной травмы осталась без ноги. Однако это не помешало ей окончить высшее учебное заведение и получить работу по специальности, а позже выйти замуж. Сегодня мы вместе уже более 20 лет, у нас три сына, сейчас им 17, 11 и 3,5 года. Мы смогли запустить небольшое собственное дело, которое нас кормит по сей день. Трудоустроили у себя двух инвалидов по бухгалтерской тематике. С моей помощью супруга освоила автомобиль, имеет водительский стаж более 15 лет, уверенно ездит по Москве. Исходя из нашего семейного опыта, хочу сказать, что у Анны есть перспективы в жизни, как и у любого другого человека, хотя и с учетом сложившихся обстоятельств. Желательно, чтобы она осознала это и правильно построила свои жизненные планы. После такого резкого поворота все зависит только от самого человека, от его понимания новых реалий, умения приспособиться к ним, найти себе посильную занятость и не потерять основных своих личных качеств. Он должен САМ, пусть и с помощью окружающих, перестроить свою жизнь. Ноги есть или нет, но голова-то должна оставаться на месте! К сожалению, с этой задачей справляются далеко не все люди, оказавшиеся в критическом положении, другая противоположность – алкоголь и постепенная деградация, вплоть до обнуления интеллекта.

Первые шаги, которые должна сделать Анна, очевидны: восстановить паспорт, оформить группу инвалидности и пенсию, решить вопрос со льготами по квартплате и прочими, которые у вас доступны. Естественно, приобрести коляску, которая проходит в двери дома, а не любую. Далее – задуматься о новой работе для себя. Это могут быть компьютерные технологии, элементарно – диспетчерская работа на телефоне или в Интернете на дому.

О себе: в прошлом военнослужащий, офицер одного из силовых ведомств России. Живу с женой и детьми в Москве. Сейчас мы отдыхаем за границей.

Андрей, Испания

 

Как отреагировали читатели на публикацию об Анне?

Александр Белоцерковский: «Должен же быть здравый смысл какой-то у людей. Тысячи человек уже травмированы из-за алкоты, но продолжают шариться по темным переулкам, спотыкаться, падать под машины, краны, летающие тарелки и прочее. Пей сколько хочешь и где хочешь, но, если хочешь еще и в одном куске до дома дойти, изволь оберегаться».

Анастасия Ханина: «На самом деле это первый текст, который подает эту историю с обратной стороны. Согласитесь же, до этого даже новостные сообщения (уж насколько они вроде бы безоценочны) подавали все это под соусом «пьяная, что вы хотите».

Василиса Титова: «И то, что все хоть раз бродили по улице под бутылкой вина, тоже правда. Но даже трезвая голова не спасет от подобного, если так суждено. Никто никогда не знает, что случится с ним или его родными. Не дай бог всем высказывавшимся едко хлебнуть хоть ложку того, что сейчас с Анной. И не суть, как случилось это. Оно уже случилось, и его не переменить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 4 =