Специализированные стоянки для легкового такси обустраиваются сейчас практически в каждом районном центре. В Томске специальные дорожные знаки «Такси» будут установлены по шести адресам, в том числе на пр. Кирова, 15, пл. Ленина, 8-а, пр. Ленина, 3.
Результаты работы по созданию условий для легальных перевозчиков и борьбе с теневым сектором рынка такси обсудили участники межведомственного совещания под руководствомвице-губернатора Андрея Кнорра. Оно прошло с участием начальника УМВД России по Томской области Игоря Митрофанова, представителей налоговой, антимонопольной служб, областной прокуратуры и суда.
Как сообщил Андрей Кнорр, в 2014 году на региональном рынке такси наметились положительные тенденции, в том числе благодаря совместной работе областного комитета по лицензированию, налоговой службы и полиции. «За год серьезно — с 500 до 150 — замедлились темпы снятия с учета предпринимателей, занимающихся перевозками, выросло число выданных лицензий, обустраиваются специальные стоянки. Однако с ужесточением контроля нелегалы начали уходить из областного центра в муниципалитеты, где проверять их еще сложнее», — подчеркнулвице-губернатор.
В настоящее время в Томской области выдано 6,2 тысячи разрешений на организацию перевозок легковым такси, в том числе 1,5 тысячи — в 2014 году. По количеству разрешений на тысячу населения регион занимает 1-е место в СФО и 19-е — в России. В то же время доля нелегального сектора, по оценкам некоммерческих партнерств таксистов, сохраняется на уровне 50 %.
В 2015-м, чтобы получить реальные рычаги влияния на нелегалов, власть намерена сделать акцент на решении системных вопросов и изменении законодательства. Комитет по лицензированию готовит изменения и дополнения в областной закон № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковым такси на территории Томской области» и «Кодекс Томской области об административных правонарушениях», которые коснутся ответственности индивидуальных предпринимателей, снявшихся с налогового учета.
В российских регионах уже появились прецеденты, позволяющие привлекать к ответственности нелегальных перевозчиков. Томичи изучают опыт Белгородской области, где решением суда запрещена деятельность нелегального такси «Максим».
«Работу такси, так же, как и других сфер, связанных с жизнью и безопасностью людей, мы будем контролировать на всех уровнях. Создавая для предпринимателей максимально прозрачные правила, устанавливать столь же четкие законы и требования», — подытожил Андрей Кнорр.