Дмитрий Евсейчук: О крушении мифа Плющенко

Дмитрий Евсейчук
Дмитрий Евсейчук

Отказ Евгения Плющенко выступать в личном первенстве сначала стал главным скандалом сочинской Олимпиады, а теперь превратился во всенародный сериал-блокбастер, каждую серию которого бурно обсуждает вся страна. За это событие тут же ухватились телевизионные ток-шоу центральных телеканалов, чутко реагирующие на самые рейтинговые темы.

Большинство россиян гневно осудили поступок Плющенко. Фанаты спортсмена смело кинулись на его защиту. А остальные с недоумением пытаются понять, почему такое обычное событие, как отказ соревноваться из-за травмы, вызвал столь бурную реакцию во всем обществе. Ответ на этот вопрос кроется в сакральной сути большого спорта и Олимпиады.

Спорт высоких достижений относится к области мифологического сознания. Профессиональные спортсмены совершают вещи, которые поражают воображение, поэтому в глазах массовой публики они выглядят мифологическими героями. Международные соревнования – это ристалища, где великие герои добывают славу для своего народа. А Олимпийские игры  напрямую вышли из мифа о Древней Греции, поэтому Олимпиада по сути своей является самым великим действием мифа под названием «Большой спорт».

Когда Российская федерация фигурного катания выбирала, кого из мужчин-одиночников отправить на сочинскую Олимпиаду, то она, по сути, выбирала, кто из них может стать героем.

По общепринятым правилам туда должен был ехать либо чемпион России Максим Ковтун, либо серебряный призер чемпионата Европы Сергей Воронов. Но спортивные чиновники в нарушение всех спортивных и человеческих правил выбрали Евгения Плющенко, причем это решение они приняли после какого-то сомнительного закрытого проката. Тем не менее такой выбор не вызвал массового возмущения болельщиков, потому что они считали, что Плющенко – герой, поэтому он и должен совершить подвиг.

Отдельные специалисты задолго до Олимпиады предупреждали, что Плющенко туда поедет только затем, чтобы без особого напряжения выиграть золото в командном первенстве, где преимущество наших фигуристов очевидно. В эфире телеканала «Дождь» от 27 декабря 2013 года спортивный комментатор Никита Белоголовцев объяснил, что в личном первенстве Плющенко выступать не будет, сославшись на травму. И финт с внезапной заменой Плющенко на Ковтуна или Воронова не получится, потому что такая замена возможна только в случае свежей травмы, полученной уже на Олимпиаде. А Плющенко на весь мир сообщил, что он выступит в командном первенстве, а кто-нибудь из молодых – в личном. Тем самым он всему миру дал в руки доказательства будущего подлога и мошенничества, поэтому вариант с заменой тут же отпал.

Таким прогнозам болельщики не верили, потому что Плющенко – герой, легенда, который не будет опускаться до мелких интриг и корыстных расчетов. В итоге к выступлению Плющенко на Олимпиаде накопилось столько неудобных вопросов, что у фигуриста был только один правильный выход: выйти на лед и сражаться до конца, победить или умереть. Тогда бы он остался героем.

Но Плющенко поступил так, как герои не поступают, – отказался совершать подвиг, сославшись на какие-то бытовые, негероические обстоятельства. Получилось, что герой-то ненастоящий! А раз он не герой, то теперь должен ответить за все хитрые интриги, которые, как оказалось, он сам и спортивные чиновники совершали в личных интересах в ущерб общественным. Но на самом деле вина Плющенко состоит в том, что он объявил себя героем, а оказался самозванцем, оставив страну без великолепного олимпийского мифа.

Одна мысль про “Дмитрий Евсейчук: О крушении мифа Плющенко”

  1. Россия организовала Олимпийские игры, по оценке некоторых, лучшие за все время. Отстроили Сочи.
    Россия завоевала самое большое количество медалей.
    Но почему то разговор не об этом, а проколе Плющенко.
    Да и Плющенко не плохой спортсмен, герой в своем деле.
    «Но и на старуху выпадает проруха…».
    Пиплу нужны жареные факты, вот и стараются некоторые?
    Надо потоптаться на бывших кумирах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − пять =