Персона
09.03.2018

Дмитрий Миллер: Я – не активный пользователь этого мира

Статей на сайте: 15663

На прошлой неделе в Томске побывал с антрепризным спектаклем «Мужчина с доставкой на дом» актер Дмитрий Миллер. В эксклюзивном интервью «ТН» звезда сериалов «Светофор» и «Склифосовский» рассказал о том, какой свой страх он до сих пор не смог побороть, почему не смотрел зимние Игры в Пхенчхане и за что каждый раз просит прощение у родителей.

Вот, новый поворот

– Дмитрий, вы заняты в нескольких антрепризах, притом что дефицита интересных предложений в кино не испытываете. Работа на театральной сцене для вас – обязательный пункт, здесь вы оттачиваете актерское мастерство?

– В том числе. Я занимаюсь профессией, которую выбрал сознательно и которую очень люблю. Мне одинаково нравится работать как в кадре, так и на сцене. Поэтому всегда радуюсь, если удается совмещать съемки с участием в спектаклях. Антреприза такую возможность дает. Сложнее, когда ты состоишь в труппе какого-то театра. Если театр будет планировать свой репертуар с учетом предпочтений каждого артиста, это же с ума сойти можно. Я не люблю напрягать и подводить людей, поэтому в свое время ушел в автономное плавание. Некоторые актеры репертуарных театров скептически относятся к антрепризным проектам: мол, спектакли легкие и формат несерьезный. По-моему, это не очень профессионально. По большому счету все пьесы поднимают одни и те же темы и проблемы человеческих взаимоотношений. И говорим со сцены мы с актерами репертуарных театров об одном и том же. Просто работаем в разных жанрах.

– Вы были участником проектов «Ледниковый период» и «Танцы со звездами». Вам тесно в актерском амплуа или хочется попробовать себя в разных сферах?

– Хочется как можно больше успеть в этой жизни (улыбается). Нырнуть в новый для тебя творческий формат всегда любопытно. Но ко всяким экспериментам я подхожу осознанно. Есть истории, в которые я ни за что не буду ввязываться. Например, отказался от участия в «Больших гонках». Проект очень интересный, азартный, дух захватывает, когда наблюдаешь за этими поединками. Соблазн был большой. Но я понимал: у меня нет столько здоровья и сил, чтобы бегать от быков и выдерживать такие физические нагрузки. Поэтому отказался. С большим, надо признаться, сожалением.

– Свою нынешнюю профессию вы выбрали не сразу. Сначала учились на врача. Делая такой финт, вы уходили «из медицины» или «в актерскую профессию»?

– Обе формулировки будут правильными. Я искренне хотел стать врачом. Подумывал о педиатрии, потом о хирургии. Но так и не смог найти свою нишу в медицине, где мне было бы по-настоящему интересно. А потом судьба распорядилась по-своему. Гуляя однажды по Москве, я случайно увидел объявление о наборе студентов в театральную студию. Зашел, чтобы посмотреть, как проходит прослушивание. В малообъяснимом порыве решил тоже прочесть отрывок. И неожиданно для себя самого поступил на курс.

Дмитрий Миллер окончил Щепкинское театральное училище. Работал в музыкальном театре «На Басманной». Дебютом в большом кино стал полнометражный фильм «Слуга государев», где он исполнил роль шевалье Шарля де Брезе. Широкую известность актеру принес сериал «Монтекристо». Работы Дмитрия Миллера отмечались премиями Международного фестиваля телевизионных фильмов «Золотая нимфа» в Монте-Карло и «Золотой носорог», которая вручается за лучшие телевизионные сериалы.

Женат на актрисе Юлии Деллос.

До этого момента я о театре не думал и вообще мало что о нем знал. Но понял, что хочу попробовать. Кардинальных перемен в жизни я никогда не боялся. К тому же была возможность в течение двух лет восстановиться в медицинском университете. Актерская профессия захватила меня настолько, что желания возвращаться назад не возникло. Но я рад, что в моей жизни были четыре года учебы в медицинском вузе. Со многими однокурсниками дружу до сих пор. И полученные знания пригождаются. Когда у меня или моих близких возникают проблемы со здоровьем, я знаю, что это может быть и к каким врачам нужно обратиться.

Детская наивность в помощь

– Один известный артист сказал, что публичные профессии выбирают глубоко одинокие и недолюбленные люди. Согласны с озвученной версией?

– Своя правда в этих словах есть. Хотя бы потому, что мы все в каком-то смысле одинокие. Человек приходит в этот мир один, чтобы пройти свой личный путь, и в одиночестве из него уходит. Если говорить о недолюбленности, то такое ощущение может зародиться у любого ребенка даже в самой любящей семье. Только став отцом, я понял эту простую истину. Когда твой ребенок начинает активно знакомиться с жизнью, хочешь его уберечь от ошибок и опасностей. Нужно быть очень чутким в своих словах, советах, запретах. Дети ведь как рассуждают: «Родители на меня накричали, куда-то не пустили, значит, не любят». В детстве я тоже иногда так реагировал. Сегодня при любом удобном случае говорю маме и папе: «Как же вам со мной бывало непросто. Спасибо вам за все».

– Податься в актеры – большой риск. Слава, успех и большие гонорары случаются далеко не у всех. Тем не менее конкурсы в театральные вузы по 100 человек на место. Как можете объяснить этот парадокс?

– С возрастом мы все теряем детскую наивность. Поэтому есть возрастной ценз на поступление в театральный. Чем меньше тебе лет, тем пластичнее ты внутренне. И тем легче тебе верить в то, во что ты играешь на сцене. Это очень помогает до того момента, пока ты овладеешь ремеслом.

В 17–18 лет детская наивность еще не проходит. К жизни относишься легко: «Что будет, то будет!». Кажется, что у тебя-то все сложится и получится. А потом уже трудно соскочить: театр сильно затягивает.

Есть еще один момент. Вы заметили, как много бизнесменов, врачей, юристов и представителей других земных профессий появляются на телевизионном экране, стремятся к публичности? Мне кажется, это вообще свойство человеческой натуры. Мы все хотим, чтобы наши успехи, мысли были увидены и услышаны. Актерская профессия, как никакая другая, дает возможность это сделать.

– В последние годы об артистах мы слышим чаще всего в связи с какими-то скандалами, нежели с премьерами и прочими успехами. Время так изменилось или представители богемы?

– Медиасфера сегодня заставляет существовать иначе. Другой вопрос, идешь ты на это или нет. Некоторые мои коллеги подпитываются скандальной славой. Но я никого не осуждаю. Это их выбор, имеют право. Мне такая популярность не нужна и не интересна. Особенно неприятно, когда общаешься с журналистом на отвлеченные темы, а он потом переворачивает твои слова, и публикуется интервью весьма далекое от того, о чем вы на самом деле говорили. Мне по большому счету все равно, что там желтая пресса выдумывает. Но супруга расстраивается. Я не хочу, чтобы мои близкие страдали. Поэтому не часто даю интервью. И веду личные аккаунты в соцсетях. Сам выбираю, какими событиями из своей жизни и в каких масштабах делиться с людьми.

Это просто космос какой-то!

– Лоуренс Оливье признался, что самое сложное в работе актера – преодоление собственных страхов. С какими страхами пришлось бороться вам?

– Их много, и они актуальны до сих пор. Начиная с волнения и трепета перед выходом на публику. Наверное, прекрасно было бы избавиться раз и навсегда от всех страхов. Некоторые посвящают этому всю жизнь: используют психоанализ, медитационные практики. Кто-то, возможно, достигает такой кристальной чистоты сознания, когда ничто не может его вывести из состояния спокойствия. Но это совсем продвинутые пользователи нашего мира, я точно не такой (смеется).

– Одна из самых обсуждаемых тем сегодня – Олимпиада в Пхенчхане. Какие ощущения она оставила у вас?

– К сожалению, не смотрел ни одной игры. Начались съемки в новом сериале, завален работой с театральными проектами. Конечно, я вместе со всей страной радовался победам наших спортсменов, переживал из-за допингового скандала. Но дальше просмотра новостей дело не заходило. Некогда. Да и не болельщик я, честно признаться. Период фанатичного увлечения футболом и хоккеем для меня остался в прошлом.

– Кино для вас – работа или досуг тоже?

– Я обожаю кино! Большая радость, когда удается вырваться в кинотеатр. Чаще смотрю фильмы дома – с друзьями или семьей. Недавно с большим удовольствием посмотрел фильм американского режиссера Уэса Андерсона «Водная жизнь Стива Зиссу». Этакая пародия на Жак-Ива Кусто. Ироничный режиссер, он заряжает фильм необыкновенной атмосферой. Никакого экшена, но от экрана не оторвешься!

Фильмы со своим участием, кстати, стараюсь не смотреть. Это к разговору о страхах… Казалось бы, я честно работал, режиссер доволен – почему бы не взглянуть, что в итоге получилось? Но я всегда испытываю внутренний дискомфорт: вдруг останусь не доволен собой?

– Если бы можно было расслабиться и заниматься только тем, чем хочется, чему бы вы посвятили освободившееся от работы время?

– Осваивал бы прикладные виды отдыха. Научился бы кататься на сноуборде. Освоил бы серфинг. Покорение волн на легкой доске для меня просто космос! Плавать на яхте не стал бы – не мое. И очень много путешествовал бы.

Автор: Елена Смирнова

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 5 =