Дмитрий Стародубцев: об инновациях в голове

CтародубцевДмитрий Стародубцев, председатель совета директоров группы компаний DI Group

Во время деловой поездки в Калифорнию довелось посетить офис Google в Mountain View. Первое, что удивило, – это даже не его огромные размеры (целый город!), идеальные газоны и какая-то внешняя сказочность всего, что видишь. А то, что на их парковке – новенькие «Теслы» (спортивные электромобили) на каждом углу.

стародубцев_гугл

На мой взгляд, прежде чем создавать высокотехнологичные продукты (как у нас говорят, «делать инновационный бизнес»), следует для начала расширить кругозор: перестать удивляться современным технологиям и уже прийти к пониманию, что это обычные продукты, просто они являются первыми в своем роде и стоят у основания новых рынков. И только потом делать бизнес, понимая основные тренды его развития.

Многие стартапы в России не видят дальше своего носа (грубо, но это так). Создавая что-то новое, люди сравнивают это с тем, что уже существует. Особенно сильный осадок оставили несколько последних мероприятий в РФ, где стартаперы все как один в ответ на вопрос: «В чем ваше конкурентное преимущество?» – говорили: «Импортозамещение». То есть, по-русски говоря, они считают, что преимуществ у них нет, но страна сильно нуждается в том, что никто, кроме них, сделать в России не сможет. Такое ощущение, что люди начали заниматься этим, потому что количество возможностей для бизнеса перевалило все мыслимые пределы: с соседними странами конкурировать теперь не надо, да и внутри страны конкурентов нет. Общий настрой, по моему мнению, примерно таков: «Мы бы в общем-то не делали этого, но ситуация такова, что если не мы, то некому этого производить, скажите спасибо». Но это недальновидно. Политики сегодня поссорились, а завтра помирились – так устроена глобальная экономика. А вот продукты, которые делали стартапы во имя импортозамещения, после примирения сторон будут никому не нужны. При этом я все больше убеждаюсь, что уровень разработок в РФ реально высокий, надо просто направлять правильно. Наверное, дело в амбициях менеджеров – тех, кто этот самый инновационный бизнес создает.

Инноваторы, придумывая продукты, должны ориентироваться не на то, что уже есть, а на то, чего на рынке еще не существует, только тогда можно совершить прорыв. Так, DI Group в августе завершила кампанию по продвижению своей уникальной 3D-ручки CreoPop на мировой краудфандинговой площадке Indiegogo. За месяц компания собрала предзаказов на сумму 185 705 долларов (примерно 6,7 млн рублей) и получила более 80 запросов от крупных оптовиков со всего мира.

К инновациям надо относиться как к реальности, а не как к далекому будущему. Например, для сотрудников Google спортивные электромобили «Тесла» – часть повседневной жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *