Дополнительная нагрузка

ТДСК приступает к новым проектам

Несмотря на то что штаб строительства в Радонежском, как правило, всецело посвящен развитию этого жилого комплекса, на заседании, прошедшем на этой неделе, первым пунктом рассматривалось оргпредложение о расширении повестки заседаний. Помимо напряженной работы на объектах жилищного строительства у компании появилась дополнительная нагрузка – возведение восьми социальных муниципальных объектов. Учитывая, что все они должны быть введены в эксплуатацию до конца года, данные стройки тоже необходимо коллегиально обсуждать, принимать и контролировать решения. В результате на карте Томска должно появиться еще восемь новых детских садов с ясельными группами. Но их еще надо построить, при этом не нарушая графика других работ.

Радонежский 1.0

Далее все пошло по обычному плану. По данным на 1 марта, Радонежский построен на 83%. Из 17 высотных домов 14 введено в эксплуатацию. Это 4 415 квартир общей площадью 226 тыс. кв. метров. Официально в Радонежском зарегистрировано около пяти тысяч человек. Согласно проекту полностью построены социальные объекты – два детских сада на 145 и 220 мест, школа на 1 100 ученических мест в одну смену. На 100% выполнены 17 объектов инженерной инфраструктуры – три газовые котельные, КНС, коллекторы… Также полностью построены все коммуникации и сети, дороги (1,3 км) и придомовые проезды. Освоено за это время более 12,1 млрд рублей инвестиций. План нынешнего года выполнен на 16%, работы идут в графике, а ввод в эксплуатацию очередного дома намечен на июль. В целом строительство ЖК «Радонежский» по проекту завершается, но сформулированы предложения по развитию соседних с ЖК территорий Черемошников, которые сейчас рассматриваются.

Несколько вопросов, которые обсудили представители властей, строителей, подрядных организаций, касались текущей работы: от дорожной карты по возведению социальных объектов на улице Демьяна Бедного до проектирования жилья для детей-сирот, расселенцев из ветхого жилья и принятия новых нормативных актов региона по строительству.

Вопросы по ипотеке

Появились и неожиданные проб­лемы. Пищей для размышлений стало сообщение замгубернатора по строительству и инфраструктуре Евгения Паршуто. Он рассказал, что в текущем году возникла непростая тенденция в ипотечной сфере. Если в прошлом году Томская область занимала среди субъектов РФ место во втором десятке по ипотечному кредитованию с ростом 43% по отношению к 2019 году, то нынче регион былые позиции сильно сдал. На конец февраля у нас лишь 73-е место в стране с ростом чуть более 2% к предыдущему году. Положение сложилось серьезное, оно ставит под вопрос выполнение планов жилищного строительства. По мнению вице-губернатора, либо достигнутая база прошлого года слишком высока и отсюда медленный прирост, либо недостаточно предложений для того, чтобы покупатели выбрали жилье на оформленный кредит. Возможны и другие причины. Чтобы разобраться в ситуации, нужен серьезный анализ участников рынка. Не у всех кредитных организаций есть проблемы. По свидетельству представителей приглашенных банков (Газпромбанка, Россельхозбанка), финансовые организации стараются смягчить условия предоставления ипотечного кредита и снижения числа клиентов нет. В результате предоставления неплохих условий и низкой ставки интерес и рост в этом году есть. Правда, пока неясна ситуация с объемами ипотеки в Сбере. Так или иначе, но ситуацию на штабе поставили на контроль, чтобы вовремя принять необходимые меры.

Остановки по требованию

Значительное время заняло на штабе обсуждение… уличного вопроса. Вызвано оно было просьбой жителей Радонежского запустить движение маршрутных автобусов внутри района. Как полагается: с остановками, карманами, графиком движения. Конечно, добротного комфорта хочется каждому жителю, но по проекту дорожной сети жилого комплекса, прошедшего государственную экспертизу, наличие общественного транспорта не предусматривается. Ведь проспект Ленина рядом, остановки в обе стороны в пределах пяти минут ходьбы.

Конечно же, без удобного общественного транспорта ни один район нормально существовать не может. Но надо смотреть на вопрос шире, приводить в порядок соседние и сопутствующие улицы, чтобы была отрегулирована техническая и нормативная возможность для проезда автобусов, а значит, находить компромиссы. Так же ответственно надо подойти к этому вопросу и в Солнечной Долине, и в Южных Воротах.

Решения не приходят сами, их надо упорно искать.

– Нужно строить, и строить большие городские магистрали, – подытожил руководитель ТДСК Александр Шпетер. – Например, проспект Ковалева сразу снимет многие проблемы с остановками и парковкой в Солнечной Долине. На южном направлении – это малое транспортное кольцо (МТК) и улица Тихая. Наличие широких городских улиц дает возможность развивать автодорожную сеть, снимая проблемы районов с застроенной территорией.

Следующий штаб пройдет по графику в апреле: оперативных и стратегических вопросов никогда не бывает много.

Автор: Анатолий Алексеев

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =