Дорожники избавляют от заторов южную часть Томска

Статей на сайте: 16189

Транспортная развязка на 76-м километре железной дороги Тайга – Томск – объект, который томичи ждут уже много лет. В этом узле, включающем в себя железнодорожный переезд, ул. Мокрушина, Нефтяную, 19-й Гвардейской Дивизии, Красноармейскую, а также Богашевский и Коларовский тракты, ежедневно скапливаются многобалльные пробки. Строительство развязки началось в этом году, причем немалыми темпами. Проверить, как подрядчик работает на этом жизненно важном для города объекте, приехал мэр Иван Кляйн.

Без промедления

Финансирование стройки сопоставимо с ее масштабами – в общей сложности это 1,8 млрд рублей. Источником стал федеральный бюджет. Проект реализуется поэтапно, и так же поэтапно регион получает из Федерации средства на его осуществление. В этом году контракт с подрядчиком – АО «КонсалтингСтройИнвест» – заключен на 260 млн рублей.

– Если федеральный бюджет направит нам сразу всю сумму, то построить развязку можно за два года, – пояснил и. о. заммэра Александр Суходолов. – Пока что мы планируем каждый новый этап в зависимости от того, сколько федеральных средств к нам поступает. Самой дорогой и трудоемкой частью станет прокол под Богашевским трактом – он обойдется в 700 миллионов рублей.

На сегодняшний день работы по первому этапу выполнены на 91%. Строители вышли на объект 4 июня и должны сдать объект к 20 декабря. По словам заместителя директора компании «КонсалтингСтройИнвест» Захара Жусенко, дорожники работают опережающими темпами.

– Если все будет удачно, то ко второй декаде ноября работы завершим, – сказал он главе города.

За пять месяцев строители снесли деревья в зоне будущей развязки, извлекли 65 тыс. кубометров грунта, возвели 250 метров подпорной стенки вдоль Богашевского тракта и начали строить путепровод. Для этого из Екатеринбурга в Томск привезли специальные железобетонные балки. Такие балки изготавливают всего три завода в России.

– Часть грунта по технологии отсыпали назад, – пояснил мэру Захар Жусенко. – Плодородный слой, извлеченный с грунтом, будем использовать для рекультивации этой стройплощадки. Балки путепровода затем сделаем монолитными, положим слой гидроизоляции и защитный слой бетона.

Специалисты заверили, что путепровод выдержит нагрузки, достаточные для проезда любых фур. Каждый этап строительства контролируют эксперты надзорных структур.

На колесах и своих двоих

Если сам процесс строительства пока не вызывает особых вопросов, то спиленные в рай­оне развязки деревья стали поводом для беспокойства томичей. В частности, горожане жаловались градоначальнику, что из-за стройки уничтожены участки троп здоровья на стадионе «Буревестник».

– Вы уничтожили эти важные для жителей объекты, вы должны и восстановить, – обратился Иван Кляйн к представителям компании-подрядчика. – Почему в проекте сразу не было учтено, что нужно изъятие этих территорий? Если изъяли, нужно компенсировать.

Начальник управления физической культуры и спорта Андрей Белоусов уточнил, что стройка уничтожила 1,8 км троп здоровья.

– Это были равнинные участки, востребованные спортсменами-любителями. Там можно было заниматься ходьбой, бегом, кататься на лыжах, – сказал он мэру. – Подрядчик уже восстановил 680 метров тропы – провел там санитарную рубку кустарников и отсыпал дорожки. Мы просим, чтобы нам помогли отсыпать еще часть, тогда протяженность новой тропы составит 1,3 километра.

– Конечно, мы это сделаем, если ландшафтная комиссия согласует снос зеленых насаждений, – ответил Захар Жусенко.

1 285 свай вбили дорожники на первом этапе строительства подпорных стенок вдоль Богашевского тракта.

Мэр поручил профильному департаменту оперативно собрать ландшафтную комиссию и подчеркнул, что отсыпку троп нужно завершить до конца октября.

– Радует, что работы на объекте идут не просто в сроки, а с опережением, – резюмировал Иван Кляйн. – Деревья, которые были снесены здесь, по закону принадлежат муниципалитету, и мы их передали нуждающимся томичам – на дрова и на строительство. Что касается троп на «Буревестнике», мы со своей стороны должны сделать все, чтобы работу подрядчика не тормозить.

В заключение мэр добавил, что вопрос транспортной доступности для жителей Степановки и Мокрушина нужно решить в ближайшие годы.

– И я надеюсь, что при поддержке региона и Федерации мы наконец разрубим этот транспортный узел, – сказал он.

Автор: Дарья Афанасьева
Фото: Валерий Доронин

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 − 28 =