–Предусмотрено увеличение суммы доходов областного бюджета на 1,4 млрд рублей (из них большая часть – федеральные целевые субсидии и средства Фонда содействия реформированию ЖКХ), а расходов – почти на 2,5 млрд.

При этом дефицит бюджета увеличивается на этот год до 3,9 млрд рублей – 10,7% к уровню собственных доходов, – доложила депутатам заместитель начальника департамента финансов Вера Плиева.

Основная часть дополнительных субсидий из федерального бюджета – это средства на приобретение высокотехнологичного оборудования для областного онкодиспансера (457,2 млн рублей), на поддержку сельского хозяйства (в общей сложности 495,8 млн рублей), на расселение ветхого и аварийного жилья (393,7 млн рублей) и капремонт многоквартирных домов (50 млн рублей).

Соответственно, на условиях софинансирования предусмотрено увеличение областного бюджета на 1 млрд рублей с небольшим хвостиком: 607 млн на реформирование ЖКХ, 450 – на поддержку сельского хозяйства, 10 – на реализацию программы «Земский доктор» и т.д.

Все эти расходы будут сделаны за счет увеличения дефицита областного бюджета, который в итоге на 1 января 2014 года составит 34,9% от собственных доходов (12,8 млрд рублей).

Столь серьезные изменения в бюджетных расходах вызвали, естественно, многочисленные вопросы депутатов.

– На капремонт многоквартирных домов федеральный бюджет выделяет всего 50 млн рублей. А ведь люди из многих хрущевок по программе софинансирования капремонта уже вложили свою часть денег. И сегодня они спрашивают, когда дождутся выделения государственных средств в нужном объеме, – заметил Николай Вяткин.

Этот вопрос поддержала Екатерина Собканюк, отметив, что ситуация с капитальным ремонтом многоквартирников очень напряженная.

Вера Плиева ответила, что выделенных средств действительно недостаточно, но названная ею сумма, возможно, не является окончательной – администрация работает с Фондом содействия реформированию ЖКХ по увеличению субсидии.

– Почему в программе капитального ремонта участвуют только шесть муниципалитетов? – поставил вопрос территориального распределения денег Олег Громов.

– У Фонда содействия реформированию ЖКХ много условий, поэтому в программу попали те муниципалитеты, которые смогли предоставить все необходимые документы, – пояснила еще одну проблему докладчик.

– 450 млн рублей выделяется на оборудование для онкодиспансера, но ведь корпус под размещение этого оборудования еще не построен, даже проектно-сметная документация не утверждена. Куда оборудование ставить-то будете? – обнажил серьезную проблему Леонид Глок.

По просьбе спикера Оксаны Козловской на вопрос ответила начальник департамента здравоохранения Ольга Кобякова. Она пояснила, что Томская область в числе еще 50 регионов является участником федеральной программы по совершенствованию онкологической службы именно на 2013 год. Но строительство радиологического каньона действительно затянулось, начнется только в ближайшие месяцы, хотя по первоначальному плану уже должно быть достроено. Однако, отметила Ольга Кобякова, процесс закупки и ввода в эксплуатацию тяжелого лучевого оборудования является сложнейшим, а потому длительным (5–6 месяцев).

Резюмируя все прозвучавшие вопросы и ответы, спикер Оксана Козловская предложила бюджетно-финансовому комитету тщательно рассмотреть поднятые проблемы:

– А затем (и у нас уже есть об этом договоренность) мы заслушаем администрацию области по всем вопросам: губернатор заранее попросил, чтобы депутаты не ограничивались в вопросах любого порядка и во времени.

 С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2013 год составят 43,8 млрд рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 36,7 млрд, безвозмездные поступления – 7,1 млрд), расходы – 47,7 млрд, дефицит – 3,9 млрд рублей (10,7 процентов от собственных доходов).

Слово спикера

Оксана Козловская на 19-м собрании областной Думы 23 апреля:

– В этом году впервые в нашей стране отмечаются два новых праздника – День местного самоуправления (21 ап-реля) и День российского парламентаризма (27 апреля).

Граждане от нас, депутатов, ждут решения повседневных насущных проблем: благоустройства, безопасности, доступности образования и здравоохранения – словом, всего того, что определяет качество жизни. От нас хотят хороших, работающих законов. Но мы прекрасно понимаем, что не бывает законов, которые бы устраивали абсолютно всех. Любой закон не в силах преду-смотреть все ситуации, которые могут возникнуть в сфере его применения. Это первое. А второе – любой закон воспринимается гражданами с разных позиций: экономики, политики, общественной значимости, духовности, морали, да и просто эмоций. Известная фраза «Сколько людей, столько и мнений» идеально применима и в данном случае. Вспомните, какую бурную дискуссию в обществе вызвали ФЗ об образовании, о ФКС, областные законы о такси, о снижении налогов на малый бизнес, о работе института уполномоченных, о новых правилах заготовки леса и многие другие.

…В последнее время в обществе активизировалась дискуссия о роли и статусе законодательной власти. Но главные направления парламентской работы неизменны:

– укрепление институтов представительной демократии. Это главенство закона над политическими и лоббистскими интересами. Яркий пример тому – ежегодная работа над законом об областном бюджете, главном финансовом документе в регионе;

– взаимодействие с гражданским обществом. Основная функция парламента – связать законы и людей; права и интересы бизнеса. Как это сделать? Задача непростая. В пятом созыве по-иному заработал Совет общественных инициатив, который объединяет представителей более 60 партий и общественных объединений. Но давайте признаем и другое: у нас пока не выстроены диалог и сотрудничество с Общественной палатой Томской области. И в этом наш огромный потенциал, поскольку на этой площадке мы вместе призваны обсуждать основные базовые законы Томской области;

– совершенствование законотворческой деятельности и постоянный мониторинг правоприменительной практики. Многое изменилось в работе Думы пятого созыва (выездные советы Думы, работа комиссий, участие в заседаниях районных Дум).

Произошли изменения в Федеральном собрании: по-явился новый алгоритм работы с законодательными инициативами регионов. Задача – услышать и учесть позицию субъектов Федерации. Для этого из числа региональных законодателей сформированы 10 комиссий по приоритетным направлениям развития страны. Томской области доверено возглавить одну из них. Кстати, юбилейное заседание Совета законодателей 25 апреля будет посвящено вопросам взаимодействия законодателей разных уровней и финансовому обеспечению полномочий каждого уровня публичной власти.

Сказано

Лев Пичурин, депутат Законодательной думы ТО:

Выступить меня заставили мысли о поступке двух пожилых женщин, ветеранов педагогического труда из города Троицка. Каждая из них получала пенсию порядка 8 тыс. рублей. Каждая тратила около 4 тыс. на жилье и более 1 тыс. на лекарства. Получив апрельскую надбавку к пенсии в 300 рублей, они сочли это оскорбительными подачками и отправили эти деньги президенту России…

Нелепость, над которой власть не задумывается или не понимает, что закладывает мину. В среднем прибавка к пенсии в год составила порядка 12%. Мне, как пенсионеру, хорошо. Еще лучше тем, у кого пенсия порядка 50 тыс. руб-лей. Они получили прибавку, которая превышает прожиточный минимум и сопоставима с минимальными пенсиями. Неужели непонятно, что введение одинаковых в процентном отношении надбавок, реально разнящихся в пять и более раз, увеличивает социальный разрыв в обществе? Если бюджет позволяет помочь пожилым людям, так направьте средства тем из них, кто реально нуждается в поддержке. Может быть, тем, кто имеет пенсию на уровне прожиточного минимума, поднять ее не на 12, а на 20% за год. За счет тех, кто имеет достойные пенсии и может ограничиться инфляционной компенсацией. Наверное, есть и другие варианты. Но ясно, что далее так обходиться с малоимущими пенсионерами нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

70 + = 74