Две матери, у которых мужья похитили детей, объединились в социальных сетях

Для матери, пережившей разлуку с ребенком, ценна каждая минута.

Заявления в полицию о похищении детей собственными родителями не редкость, в том числе и для провинциального Томска.

Драматизм ситуации — в отношении правоохранительных органов, с которым, как правило, сталкиваются матери. «Милые бранятся, только тешатся», «сами разбирайтесь» — стандартный ответ на крик о помощи. С такой ситуацией в Томске столкнулась Ольга Ифатова, более недели не видевшая собственного сына, а в Москве – телеведущая Вера Серебровская (Стойкова), которая смогла забрать дочку лишь после 40 дней разлуки. (19 марта история Веры  облетела многие интернет-ресурсы: бывший муж, телеведущий Денис Стойков, обвинил мать в похищении ребенка).

Ольга и Вера лично не знакомы, их объединили соцсети и похожая семейная драма. Сейчас томичка Ольга пристально наблюдает в сети за тем, как развивается история подруги по несчастью, пытаяcь просчитать свое будущее.

Ольга Ифатова знает историю Веры Серебровской до мелочей: у них очень много общего: семейная драма, точнее ее трагическая кульминация, в семье Веры произошла 11 февраля. Супруг, видимо, по-своему переживая бракоразводный  процесс, поднял на жену руку.

Вера как могла защищалась, старалась как-то пресечь конфликт, чтобы уберечь 5-летнюю Зою от  безобразной сцены. Однако разгневанный супруг попросту выставил жену из квартиры, не позволив даже взять личные вещи, а про дочь вообще предложил забыть.

— Денис перепоручил воспитание Зои своей престарелой матери, та в свою очередь подключила нелегальную мигрантку, не имеющую ни медицинских документов, подтверждающих отсутствие опасных болезней, ни регистрации в Москве, ни разрешения на работу. Я металась в поисках дочери по всему городу, обходя те адреса, где она могла бывать. Звонила  бабушке, в детский сад, куда, как оказалось, Зою специально не водили, чтобы не допустить встречи со мной, — поделилась Вера Серебровская.

— Вера писала заявления в прокуратуру, полицию, органы опеки в надежде увидеть собственного ребенка. Безрезультатно: службы, как это обычно и бывает, проявляли пассивность, не спешили хоть как-то помочь отчаявшейся матери, — добавила юрист Екатерина Кухтурская.

Не выдержав разлуки с дочерью, которая тянулась второй месяц, и уже не надеясь на правоохранительные и социальные службы, вечером 19 марта Вера, в одиночку, решилась на отчаянный поступок. Женщина несколько часов просидела на морозе у подъезда дома, ожидая появления дочери с бабушкой или няней. И как только увидела малышку, конечно, бросилась к ней, чтобы  обнять.

— Свекровь и няня начали отталкивать меня, а потом и реально избивать — на глазах у ребенка! — до сих пор ошеломлена Вера.

Поняв, что другой возможности воссоединиться с дочерью уже не будет, Серебровская подхватила Зою на руки, села с ней в машину и уехала.

— Помог случай, если бы дочь шла с отцом, наши силы попросту оказались бы неравными.
Но на тот момент Дениса не было в Москве, а Зоя тем временем уже нуждалась не только в родительской заботе, но и в медицинской помощи — у ребенка развился гайморит.

Сейчас Вера находится рядом с дочерью. Для матери, пережившей разлуку с ребенком, ценна каждая минута.

Тем временем, болезненный процесс в семье Стойковых, за которым и наблюдает томичка Ольга Ифатова, еще не завершен: неделю назад супруги официально развелись, но следующего судебного заседания каждый из них ждет с особым волнением. В ходе процесса рассмотрят вопрос, с кем  Зоя будет жить постоянно, а кому останется право быть «родителем выходного дня».

Ольга Ифатова переживает историю Стойковой, как свою: в ее жизни идут те же самые процессы. В апреле суд решит, с кем из родителей останется пятилетний сын Ифатовых, которого мать не так давно тоже искала по всему городу, точно зная, что прячет ребенка родной отец.

Павел Ситеев, психолог:

— Дети в родительских спорах вынужденно становятся орудием шантажа, что негативно сказывается на их психике. Подобные психологические травмы у детей заживают годами и нередко оставляют отпечаток на всю жизнь. Что касается отношений супругов: если таким способом один из них пытается «склеить» разбившиеся отношения, то попытка обречена на провал.

Фото из личного архива Веры Серебровской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =