Движение в районе Мокрушина изменится с 15 июля

В районе мокрушинского переезда – одной из болевых точек для автомобилистов и томичей, чьи дома и рабочие места находятся за железнодорожной чертой, – начинается долгожданный процесс реконструкции. Цена вопроса – около 30 млн рублей.

Работы пройдут в два этапа: первый закончится к 1 сентября, второй чуть позже, а движение в этой части города изменится уже 15 июля. В мэрии и ГИБДД говорят: в результате дорожных коррективов пропускная способность переезда увеличится в два раза.

– Не верится, что уже осенью мы будем подъезжать к переезду без ожидания ужаса, – говорит доставщик грузов Дмитрий Переверзев, который ежедневно ездит по ту сторону железнодорожного полотна, каждый раз теряя на этом участке в среднем по полчаса.

Работы на переезде начались на днях: пока до конца не готова смета, специалисты занимаются подготовительной деятельностью – с левой стороны от переезда откапывают коммуникации. Переносить их не будут, но оденут в кожухи: сверху к осени уложат дорожное полотно – дополнительные две полосы. В итоге мокрушинский переезд будет выглядеть как переезд на АРЗе – в четыре полосы.  Движение будет кольцевое и одностороннее. Такая организация, по мнению разработчиков схемы проезда, даст возможность убрать пересекающиеся транспортные потоки в районе переезда, тем самым ликвидировав заторы.

До 1 сентября на мокрушинском переезде уложат две новые полосы (ширина8,2 м), и весь транспортный поток пойдет по новому полотну.

Как только движение откроют, на двух прежних полосах на 3–5 дней проезд будет закрыт: железнодорожники приступят к коррекции переезда. Сейчас подъем на него крутой, и тяжелая техника с низкой посадкой цепляет резинокордовое покрытие.

По расчетам, меры, которые предпринимаются сейчас для разгрузки мокрушинского переезда, снимут проблему ожидания: заторы будут возникать только на время прохождения поезда, но не более чем на пять минут.

Чтобы запустить новую (кольцевую) схему движения, дорожники заасфальтировали участок ул. Мокрушина (бывшая ул. Заводская). Как обещают в городской администрации, до конца текущей недели там появится освещение и200 метровтехнических тротуаров. Не решен вопрос с пешеходной зоной, для организации тротуаров градоначальник поручил заму по особым поручениям Александру Цымбалюку проработать вопрос изъятия земли. Пока тротуары не появятся, ГИБДД установит на данном участке знаки, запрещающие движение пешеходов.

Кольцевое одностороннее движение в этом районе решением комиссии введут уже с 15 июля. Транспортный поток будет заезжать на ул. Мокрушина через Коларовский тракт с левым поворотом на бывшую улицу Заводскую (сейчас продолжение ул. Мокрушина). Автомобили, двигающиеся в город со стороны Коларовского тракта, должны будут повернуть направо на ул. Мокрушина и выехать на пл. Южную через железнодорожный переезд.

К расширению переезда городская администрация подступалась не раз, но из года в год железнодорожники отказывали в согласовании работ, и город вынужденно отступал.  Последние пять лет шла бесконечная переписка. В итоге руководство Западно-Сибирской железной дороги пошло администрации навстречу – согласилось не только отремонтировать переезд на Мокрушина, но и затраты по расширению (это около 15 млн рублей) взяло на себя. Примерно такую же сумму (на организацию подходов, тротуаров, перенос коммуникаций, освещение) потратит город.

Обратите внимание!

В районе, где началась реконструкция, курсирует пять автобусных маршрутов: № 19, 24, 17, 27 и 401. Пассажирам стоит иметь в виду, что на этом участке возможны изменения в схеме движения автобусов. Пока обсуждается перенос конечных остановок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 1 =