Работы третьего этапа строительства двухуровневой транспортной развязки с железной дорогой Тайга  Томск на 76-м километре идут с опережением графика. Уже через неделю специалисты приступят к укладке асфальтобетона. Об этом во время выездного заседания во вторник рассказал журналистам заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

 

Шесть полос для автобана

Один из самых актуальных и долгожданных областных объектов строительства – автомобильная развязка на 76-м километре – ныне словно обрел второе дыхание: интенсивность работ резко возросла. Проект дорогостоящий – общая стоимость реализации более 1,8 млрд рублей, но как транспортный узел развязка имеет очень высокую социальную и практическую значимость. 76-й километр станет важным элементом масштабной дорожной сети, которая позволит связать между собой не только разные части города, но и соединит с соседним регионом. Именно поэтому объект находится на особом контроле губернатора Сергея Жвачкина.

– Данный проект начали реализовывать три года назад. Благодаря поддержке федеральным центром инициативы губернатора Томской области Сергея Жвачкина уже выделено на стратегически важный объект более миллиарда рублей из федерального бюджета. Первые 100 миллионов рублей мы получили от Федерации в 2017 году, сделали малое кольцо на другой стороне железнодорожной ветки, расширили 700 метров Коларовской трассы до четырех полос. В прошлом году федеральный бюджет профинансировал второй этап на 300 миллионов рублей, приступили к началу строительства и путепровода, и подпорных стенок, – напомнил журналистам Игорь Шатурный. – В этом году 200 миллионов рублей Федерация выделила на продолжение строительства данного объекта. Затем, благодаря губернатору Сергею Жвачкину, на федеральном уровне решение финансового вопроса удалось ускорить. Постановлением правительства за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева в этом году области дополнительно выделили 560 миллионов рублей. Задача перед строителями стоит очень серьезная – практически более 700 миллионов рублей необходимо освоить за оставшееся время и завершить третий этап строительства данной развязки.

 

Серьезный прокол

Время поджимает, график напряженный. Объект напоминает огромный муравейник, на разных участках его многочисленные экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, автомобили – везут, трамбуют, отсыпают, укладывают материалы и элементы будущей развязки. Кажется, работа не прекращается ни на минуту. В нынешнем году развязку строит  областное дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ).

– На сегодняшний момент, как доложили строители, идут асфальтовые работы, – пояснил замгубернатора. – Далее мы перезапустим транспортный поток до тех домов, на подъезде к площади Южной, которые в этом году попадают под расселение (14 домов).  Старую дорогу строители начнут разбирать с учетом того, что будут вестись подготовительные работы для прокладки уже самого тоннеля. Непосредственные работы по тоннелю запланированы на следующий год. На это потребуется еще 800 миллионов рублей. Движение в нем будет четырехполосным. Подготовительные работы уже ведутся: к вбиванию буронабивных свай, как доложили, приступили на прошлой неделе, для этого отсыпана технологическая площадка для буровой установки. На участке по проекту будет установлено 60 свай. Завершить весь процесс планируется на месяц раньше прописанных в контракте сроков – в ноябре. 

Также до конца года должен решиться вопрос со сносом домов на 14 земельных участках. По словам Игоря Шатурного, на сегодняшний момент по каждому дому с участком проведена оценка. Первый договор на прошлой неделе был подписан. С остальными жильцами проведены переговоры.

– Надеюсь, что в ближайшие неделю-две мы эту работу завершим. С учетом того, что ресурсы есть, нам в этом году в полном объеме необходимо расселить и снести все эти жилые дома. По предварительным оценкам, на переселение людей потребуется около 100 миллионов рублей, сообщил заместитель губернатора.

Кроме того, понимая, что развязка потребует развития других сегментов трассы,  губернатор выделит 250 млн рублей на проектирование еще двух развязок – на Транспортной площади и у поселка Аникино. Вместе с развязкой на 76-м километре эти объекты помогут предельно снизить остроту проблемы транспортной доступности в южном направлении.

До конца года томичи уже увидят первые результаты «под ключ» дорожной стройки № 1: с правой стороны по направлению в аэропорт Богашево должны быть оборудованы шесть полос для транспорта протяженностью 1,3 километра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 38 = 39