Эко-невидаль

Ольга Скворцова всегда любила печь и с интересом изучала, как пекли хлеба в Древней Руси: читала рецепты, сама экспериментировала, мечтала открыть пекарню. «Ежи», узнав об увлечении Ольги, предложили ей конвертировать хобби в бизнес-проект и помогли открыть пекарю «Колобок». Так вчерашняя домохозяйка неожиданно для себя получила возможность для бизнес-старта, в свое дело она вовлекла и супруга Вячеслава

Предприниматели дали шанс горожанам узнать вкус настоящих продуктов, сельчанам – почувствовать, что их труд нужен, а продукцию готовы покупать

 

На этой неделе в Томске стартовал экзотический для региона проект: фирма «Ежи» начинает доставку на дом экологически чистых продуктов: деревенское молочко, сметанка, козий сыр… В арсенале «Ежей» уже линейка из 100 натурпродуктов.

Реализация задуманного удалась предпринимателям не сразу: на старте проект начал тонуть в типичных для всей страны, в том числе и для Томской области, проблемах, начиная с отсутствия поставщиков деревенской продукции и заканчивая отсутствием на местном рынке стеклотары. Так что на рынок «Ежи» вышли с задержкой в 3–4 месяца от плана, сначала пришлось искать и инвестировать бизнес-старт-партнеров – сельских производителей и переработчиков. Так что расходы вместо планируемого 1 млн рублей уже выросли до 4,5 млн.

«Ежи» в Томске не единственные, кто делает ставку на экологически чистые продукты. Но если другие компании работают на внешние рынки (к примеру, производитель муки из орехов и масличных культур «Жить долго» или фирма-заготовитель «Иван-чай»), то новое предприятие сконцентрировалось именно на внутренних продажах. И предприниматели считают, что объемы продаж будут расти, и потому намерены создать терминал, куда будут доставлять овощи, фрукты, а также открыть моечный цех для стеклотары. Всего же к 2013 году инвестиции в проект составят порядка 15 млн рублей.

Открыли холодильник

Предприниматели точно не помнят, как зарождалась идея доставки экопродуктов. Скорее, из привычных для многих из нас разговоров: «Бесконечные Е, загустители, эмульгаторы – в общем, химией сыты». К тому же ярмарки выходного дня стали для томичей реальной возможностью вспомнить, а кому-то и узнать, что такое деревенское молочко, сметанка, творожок. Но при этом ярмарочный формат не идеален: нужно ехать до места, тара порой вызывает вопросы, к примеру молоко в пластиковых бэушных бутылках.

Роман Казаков

– Как потребителей, нас это не устраивало. И подумали: а почему бы не усовершенствовать идею: доставлять натурпродукт на дом и в цивилизованной упаковке, – вспоминает вдохновитель проекта бизнесмен Роман Казаков.

Поиски натуры

– Вначале, полгода назад, нам казалось, что хлеб, молочная продукция, чай, мед – обычные деревенские продукты. Так что просто едем в села, ищем бабушек, договариваемся с поставкой продукции с подворий и выходим на рынок, – продолжает Роман Казаков. – Однако стартовать оказалось не с чего. Выяснилось: в совсем депрессивных деревнях вообще шаром покати; там, где люди живут получше, они выращивают все только для себя. А фермеры нам не подходят: они ориентируются на торговые сети, которые предъявляют жесточайшие требования к срокам хранения и товарному виду продукции, поэтому фермеры практикуют подкормку удобрениями, хотя и по ГОСТам и СанПиНам. Мы же ищем чистую продукцию.

Александр Данилов

– Еще сложнее оказалось договориться о сотрудничестве. Деревенские – очень настороженный народ. Говорят, обманывали их, и не раз: приедут городские, наобещают с три короба… – продолжает тему один из «ежей», Александр Данилов. – Налаживать контакты стали с Зырянского района, где знакомые посоветовали обратиться к женщине, которая умеет солить капусту. И для села Зырянского наш первый заказ стал событием: по дворам скупили 300 кг капусты, с женщиной заключили договор на засолку.

Антон Гиль

– Очень проблематично ведутся переговоры с молочниками, – добавляет Антон Гиль. – В селах давно обосновались перекупщики. Сырье у селян они покупают хотя и по низкой цене (10–12 рублей за литр), но регулярно. А это пусть небольшой, но стабильный доход. Народ так и говорил: «Мы вас не знаем, сегодня вы есть, завтра нет» – и предпочитали уже сложившиеся отношения.

Пришлось «Ежам» предлагать компромисс: некоторые селяне согласились сдавать новому покупателю половину своего молока по цене вдвое дороже – 20–25 рублей за литр.

Отправились по стране

Алексей Афанасьев

Масштабами Томской области в поисках натурпродуктов компания не ограничилась. Выбирая мед, сотрудник «Ежей» исколесил Башкирию и Дальний Восток. Первую партию воды (250 бутылок) на этой неделе доставили с Алтая. Муку грубого помола как исходную для выпечки старорусских хлебов – с экофермы Краснодарского края. На юг России Алексей Афанасьев ездил и в поисках фруктов, выращенных без агрохимии:

– Держу два внешне одинаковых яблока, одно из совхоза, где используют агрохимикаты, другое с экофермы. Разница очевидна: к фермерскому даже принюхиваться не нужно, пленит ароматом.

От сырья к производству

Корова дает молоко, но не сметану и творог – конечные продукты, которые и должны были отправиться на дом к городским потребителям. Найдя сырье, «Ежи» озаботились созданием перерабатывающих площадок, и на селе в том числе.

– Хорошо, что многие деревенские сохранили нужные навыки, – продолжает куратор молочного направления Антон Гиль. – Переработкой молока для нашей службы доставки занимается владелица козьей фермы в Кожевниковском районе. Мы закупили ей необходимое оборудование, создав на территории ее подсобного хозяйства небольшое производство, привозим стерилизованную стеклотару. И Ирина Машняга делает для томичей сметану, масло, сыр, в том числе и козий, поскольку сама держит редкую для Сибири породу альпийских коз.

Чтобы предложить горожанам хлеб и кондитерские изделия из натурпродуктов, «Ежи» вложились в открытие пекарни. И опять же открыли дверь в предпринимательство для еще одной увлеченной натуры.

Ольга Скворцова давно увлекалась экотемой. Старалась готовить из продуктов своего подсобного хозяйства. Искала древнерусские рецепты, создавала свои и мечтала, что когда-то откроет пекарню по приготовлению старорусской выпечки. Неожиданно для Скворцовой ее мечта получила инвестиционный импульс: пекарня работает только месяц, но печенье на сметане и хлеб на закваске расходятся в первую очередь.

Упаковка для маленьких

– Трудности возникли и с упаковочным материалом, – поясняет Роман Казаков. – Для чая, хлеба используем бумагу, для молочной продукции – стеклотару. Но с каким трудом мы ее искали! Самусьский завод не работает, другие производители страны не готовы поставлять стеклотару в малом объеме – только вагонами, а нам столько не нужно. В итоге согласился завод из Гусь-Хрустального.

Шанс продать и попробовать

В арсенале «Ежей» сейчас линейка из 100 натурпродуктов.

– Наша задача популяризировать натуральную еду, чтобы томичи задумались, что именно они едят, чем питаются их дети. И для этого у горожан должна появиться возможность сравнить качество магазинной и деревенской продукции, – завершает Роман Казаков. – А экономическая масштабная задача заключается в том, чтобы дать местному сельскому производителю, владельцам малых ферм и личных подворий шанс воспрянуть духом, чтобы села вернулись к корням: выращивали экологически чистые продукты, держали коров и других животных и точно знали, что их продукция горожанам интересна.

Светлана Клименко – одна из клиенток службы доставки: «У меня двое детей, и мне небезразлично, чем их кормить. В Томск переехали из Сургута, где покупали деревенские продукты, здесь приобретали их в Кожевниковском районе, а это довольно далеко. Теперь продукты первой необходимости нам привозят на дом, это очень удобно. Надеюсь, в будущем ассортимент разбавят деревенские полуфабрикаты, с удовольствием бы купила бабушкиных вареников»

Молоко «Ежи» продают персонифицированное, то есть покупатель точно знает, что молоко, к примеру, от Зорьки или Чернушки. Прием целенаправленный: молоко от разных коров отличается по вкусу, потребитель может попробовать разное и выбрать то, что отвечает его гастрономическим пристрастиям. Идея на ближайшее будущее: на упаковке представлять коровье меню – что именно предпочитает та или иная буренка. Для городского жителя это и оригинально, и познавательно.

«Ежи» привозят продукты и на дом. Предприниматели отказались от формата типового магазина, в таком случае невозможно обеспечить потребителя доступной и действительно свежей деревенской продукцией. Средний чек среднестатистической семьи пока составляет 500–700 рублей: молоко и молочные продукты, хлеб, печенье, чай

С проектом можно ознакомиться на сайте: WWW.EZHI-EZHI.RU

2 мысли о “Эко-невидаль”

  1. Так совпало что как раз на кануне в пятницу заказала впервые продукцию с доставкой в фирме Ежи.
    Хлеб просто фантастический.. . …другая продукция то же свежая,качественная. Но хлеб просто меня поразил. ….
    Спасибо процветания ВАМ!

  2. Приглашаем всех в наши группы в соц.сетях! Добавляйтесь в друзья, узнавайте новости первыми, общайтесь, задавайте вопросы, делитесь мнениями! ВКонтакте http://www.vk.com/news.ezhi.ezhi, на Facebook http://www.facebook.com/groups/ezhi.ezhi/, и в «Одноклассниках» http://odnoklassniki.ru/group/51128197054534

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + шесть =