Признаться, фарш в магазине я не покупаю, только в исключительных случаях, когда оказываюсь в походных условиях. Сложившееся представление: «Мало ли что они там намешали» накрепко закрепилось в сознании. Правда, до того дня, когда побывала на мясокомбинате АО «Аграрная группа МП», которое изменило представление о том, каким является предприятие по производству мясных изделий.

Тем более что сравнить есть с чем. Когда-то, лет двадцать назад, для томских журналистов также организовали экскурсию на мясокомбинат, чтобы познакомить с процессом изготовления местной продукции. Но то и это – как небо и земля. После того как в 2004 году старейшее мясоперерабатывающее предприятие Томской области вошло в состав группы компаний «Сибирская Аграрная Группа», производство полностью реконструировали и модернизировали. Что, собственно, нам и показали.

Сейчас мясокомбинат выпускает продукцию из свежего мяса под брендом «Мясная тема». В линейку продукции входят мясные полуфабрикаты, колбасы, деликатесы, фарш, гуляш, стейки и другие изделия. Мы увидели, как работает современное «умное» оборудование.

Прочь, микробы!

Прежде всего – строгий контроль. Нас, участников пресс-тура, экипировали так, как будто мы идем не на мясокомбинат, а в операционную. Все, как положено: халаты, колпаки, бахилы. На входе в сам цех – еще одна санобработка. А вот и машина, и то самое «умное» производство. Зябко.

– А мне даже жарко, – улыбается ведущий технолог Ирина Скокшина, опытный специалист, по всему видно, любящая свое дело. – У нас плюс шесть градусов, такая температура в помещении должна поддерживаться по технологии.

Фарш «Домашний» делают строго по ГОСТу. Его состав: 50% говядины, 50% свинины, без каких-либо добавок. Дозировку любого продукта определяют технологи.

Сначала в кутер загружается мороженая говядина. А пока она перетирается, это отдаленно напоминает дробление камней. Затем добавляется свинина. Оказывается, если хотим получить хороший фарш, то свинина должна быть размороженной, а вот говядина – наоборот. В промышленных объемах это делается для того, чтобы на выходе перекрученное мясо сохраняло вид макарон, так оно выглядит эстетичней и аппетитней.

Между тем перекрученный мясной фарш поступает на фаршевую линию – новое приобретение и гордость предприятия. Тут все просто. Машина сама все фасует и регулирует. Чуть недовес или «макаронина» сползла не туда – машина лоток отбраковывает. Далее – упаковка, продукцию сразу передают на склад для отгрузки. Камеры хранения на участке охлажденных полуфабрикатов нет. Так что в магазине мы покупаем свежайшую продукцию.

В этом же цехе, на участке натуральных полуфабрикатов, готовят гуляш, стейки, могут быть и шницели, и котлеты на косточке, и свиные ребра, и другая продукция. Но пока кусочки вручную нарезают симпатичные девушки, освоившие необходимые навыки. Работает стерилизатор ножей, каждые 30 минут рабочие берут стерильный инструмент. Нас заверили, что следующий этап – приобретение автоматизированной линии и для этого производства.

Взгляд в будущее

У предприятия грандиозные планы и перспективы. После глобальной реконструкции в 2010 году произошло объединение двух мясоперерабатывающих предприятий «Сибирской Аграрной Группы» – мясокомбината номер пять и мясокомбината номер семь. С тех пор новые автоматизированные производственные линии и оборудование, заменяющие ручной труд, здесь появляются практически каждый год.

В состав группы входят Кемеровский, Екатеринбургский мясокомбинаты, а недавно приобретен Кудряшевский в Новосибирске. Существенно расширяются экспортные поставки – от Крыма до Владивостока, а также в Казахстан и Монголию.

На вопрос, не боятся ли на предприятии конкуренции, директор АО «Аграрная Группа -Мясопереработка» Андрей Васильев отвечает:

– Нет, не боимся. Во-первых, у нас своя сырьевая база, и за счет этого мы можем предлагать более конкурентную цену, а во-вторых, мы постоянно работаем над нашим продуктом, регулярно дегустируем его и знаем, какая продукция наиболее востребована.

Вопреки сложившемуся представлению, что покупательская способность населения падает и дорогостоящая продукция большинству не по карману, в сегменте деликатесов произошло увеличение в два раза. Со 150 тонн до 300 тонн. Что касается колбасного рынка, он консервативен, от копченых колбас и сервелатов никто не отказывается. Но многие по старинке предпочитают «просто мясо», хотя все активней спрос на мясо в потребительской упаковке. Хозяйкам это упрощает жизнь.

На прощание хозяева по традиции провели дегустацию. Повар Роман Резяпов поделился рецептом изготовления так называемой рваной свинины – запеченного в фольге куска шейной вырезки. А затем из этого деликатеса и всевозможных соусов каждый смог сложить себе многослойный бургер. Получился прекрасный то ли завтрак, то ли обед, вполне располагающий к продолжению приятной беседы. Но… у каждого свои дела.

Автор: Нина Губская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 5 =