Федеральные эксперты проверили качество томских дорог

wp_20170805_10_33_49_pro

– А у нас в квартире газ! А у вас? – А у нас водопровод. Вот! – А у нас вчера дороги ремонтируют опять. Асфальта сняли очень много, а класть обратно не хотят!

Простите за вольную интерпретацию, но уж очень Михалков складно ложится на ситуацию нынешнего лета. Газификация, чистая вода, дорожный ремонт – три кита, которые так или иначе упоминают все: и правые, и левые, и те, кто по центру. Отличается только интерпретация. Для одних это доказательство реальных успехов, для других – очередной повод для критики.

А ларчик просто открывался

В Томске побывали активисты проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог». Участники этого проекта, стартовавшего в Сибири в конце июля, отметили: жители региона-70 проявили прямо-таки уникальную заинтересованность. Ими – то есть нами – на карту было нанесено порядка 400 объектов. Мы – бесспорные лидеры за Уралом. И это притом что томские дороги – далеко не самые худшие как в СФО (и тем более если брать в расчет ДФО), так и по России в целом.

Чем же тогда объясняется экстраординарная инициативность томичей? Тем, что мы такие умные? Польстим себе: возможно. Но важно еще и то, что семена упали на унавоженную почву. Томские «фронтовики» взялись за дороги еще в 2014-м. А в прошлом году они получили мощную поддержку со стороны главы региона Сергея Жвачкина. Вспомним его полмиллиарда на дороги и обращение к жителям томской глубинки: учет и контроль – это не только наше, но и ваше дело! Народ поверил и откликнулся. Да как! Людям надоело смотреть, как бюджетные деньги весной смывает с дорог. Многие из них открыли для себя сайт dorogi-onf.ru. И определенно не желают его закрывать. Параллельно всем жителям региона, уставшим от бездорожья и разгильдяйства, предлагается звонить в профильный областной департамент. То есть игра идет не в одни ворота. Столичные эксперты из дорожной инспекции ОНФ это подтверждают. Карта картой, а «картина маслом» уже совсем иная.

Нам сверху видно все!

20170805_090801– Дорожный проект Народного фронта в Томской области реализуется успешно, – говорит эксперт Дмитрий Цопов. – Власти внимательно работают с интерактивной картой ОНФ и учитывают мнение граждан, отмечающих убитые дороги. Порядка 40–50% дорог, попавших на интерактивную карту, включены в планы работ на текущий год. Это хороший показатель: значит, есть обратная связь, есть реакция администрации. Далеко не в каждом субъекте Федерации проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» работает столь эффективно. Это говорит о том, что жители региона знают о проекте, активно участвуют в нем, он хорошо освещается в томских СМИ.

Что в первую очередь отмечают в качестве позитива? Основные участки ремонта во многом совпадают с рейтингом убитых дорог на интерактивной карте. Это улицы Розы Люксембург, Киевская, Карташова, Учебная, проспекты Комсомольский и Кирова. Именно там сейчас идут самые масштабные работы.

– По сравнению с 2015 годом, когда мы побывали в Томске в первый раз, состояние городских дорог заметно улучшилось, увеличилось число ремонтируемых улиц, исчезли ямы на центральных магистралях, – поясняет Дмитрий Цопов.

Больная Подгорная

20170805_105827

Точки на интерактивной карте, в которых отметились столичные эксперты вместе с томскими «фронтовиками», чиновниками из мэрии и представителями администрации Томской области, в реале находятся довольно далеко друг от друга: Учебная, Лебедева, Ленина, Карла Маркса, Пушкина, 1-я Рабочая и Большая Подгорная. Последнюю местные жители не зря именуют Больной Подгорной: она вошла в топ-10 народного рейтинга – разумеется, со знаком минус. Начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов пообещал: на следующий год она обязательно войдет в план ремонта. В этом же году приоритет в областном центре решили отдать дорогам с наиболее интенсивным движением, а также участкам, не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения.

Та же картина – на улице Лебедева. Автомобильной дорогой то, что эксперты здесь увидели, вообще назвать трудно. Какой-то проселок в центре города. В рейтинг Лебедева не вошла – все-таки интенсивность движения здесь не такая высокая. Но шансы попасть в план ремонта на 2018 год у нее есть. Тем более недавно на этой улице наконец-то сдан многолетний долгострой – один из проблемных томских домов. А между улицами Никитина и Лебедева строится лицей для одаренных детей. Так что скоро ее отрезок от Советской до Красноармейской перестанет быть таким заштатным.

Рабочее переделкино

Среди гарантийных участков, которые не обошла стороной инспекция ОНФ, оказалась и ул. 1-я Рабочая. Здесь срок гарантии на капремонт истекает в 2018 году. Но уже сейчас видно: во многих местах асфальт, особенно рядом с люками и решетками ливневки, уже стек в канализацию – вокруг ямы и провалы. Задача властей, подчеркивают общественники, – заставить компанию исполнить все взятые на себя обязательства и исправить дефекты. Но это еще полбеды – власти если и не совсем научились, то учатся жестко спрашивать с подрядчиков и заставлять их переделывать недоделки и брак. Беда в том, что они по-прежнему не могут синхронизировать работу «сапожников» и «пирожников»: не успели одни уложить асфальт, как другие спешат его разрыть. Графики дорожных работ и коммунальных раскопок все еще существуют сами по себе.

Как говорит координатор проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог» в томском ОНФ Константин Юденко, рекомендация согласовывать деятельность этих структур обязательно войдет в список общественных предложений органам власти от Народного фронта по итогам дорожной кампании 2017 года.

* * *

Подводя итог поездки в Томск, Дмитрий Цопов отметил как масштабы нынешней ремонтной кампании, так и позитивные изменения в дорожном хозяйстве в целом.

– Но теперь очень важно вместе с общественностью контролировать качество работ. Чтобы не получилось так, что срок гарантии еще не истек, а дорога уже местами находится в ненормативном состоянии, – добавил Дмитрий. – Иначе никаких денег не хватит. То, что власть заставляет подрядчиков за свой счет переделывать некачественно выполненный ремонт, как это было сделано на улице Учебной, – это правильный сигнал. Лучше потерпеть один раз, чем закапывать бюджетные деньги в одни и те же участки каждый год. За нарушения при ремонте дорог подрядчик должен отвечать рублем. Если и эта мера не помогает, значит, властям следует вносить организацию в список недобросовестных поставщиков, чтобы она не могла выигрывать аукционы.

В целом, отметил эксперт ОНФ, в Томской области власть как заказчик работ заинтересована в общественном контроле дорожного ремонта. Об этом говорит и тот факт, что представители Народного фронта входят в состав городской и областной комиссий по оценке качества дорожных работ.

В ближайшие дни участники дорожного проекта ОНФ посетят другие регионы Сибири. Завершится инспекционная поездка в сентябре. По ее итогам будет составлен общероссийский рейтинг качества дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 9 =