Фестиваль авторской песни «Томский перекресток» соблюдает ПДД в 16-й раз

Статей на сайте: 16328

Туристы, альпинисты, журналисты, преподаватели и студенты, физики и лирики, отвечая на вопрос «Зачем мы здесь сегодня собрались?», все как один говорили о душе. Но пляжный Семейкин остров не храм. Сцена с отличным звуком не алтарь для спасения от грехов. Но, как в сакральном месте, над сотнями людей три дня осязаемо было разлито светлое, исповедальное настроение, которое бывает только под властью исцеляющей магии единения и гармонии.

Подожди, постой еще немножко…

Авторская песня сегодня неформат, как принято говорить. А еще два-три десятилетия назад авторские баллады-истории с легко запоминающимися мелодиями и словами стихов, часто продирающими до мурашек, были яркой приметой эпохи. Да что там, поющую поэзию любили, слушали и пели все: не только романтики и туристы у костра, а буквально все поколение, делившее себя на физиков и лириков. Простые мелодии, вышедшие из городского романса, обрели культурную значимость, а исполнители, как правило авторы мелодии и «невысокопарных» слов, стали властителями дум.

Сегодня все совсем не так, но жанр не исчез, а ушел куда-то глубже, в сердце народное. Еще один феномен авторской песни: ее невозможно слушать одному. Камерное исполнение ярче всего раскрывается во время коллективного вчувствования, в кругу друзей. Из кострового круга и общежитских лестниц выросли многотысячные фестивали, на которые приезжают тысячи людей с чадами и домочадцами, палаткой и тушенкой, а главное – с гитарой. Наш песенный праздник «Томский перекресток» – один из таких. Сам бог велел вечно молодому городу иметь и такую визитную карточку.

Дожить до рассвета

«Подари мне рассвет» – гласит девиз фестиваля. Чтобы гости и участники комфортно жили от заката до рассвета все три дня, организаторы немало потрудились.

Ровные квадраты палаток, торговые ряды, полевая кухня, зоны отдыха для детей и взрослых, волонтеры, две сцены для выступлений, которые, казалось, работали круглосуточно. На малой мог сыграть и спеть любой, а на большой выступали признанные мэтры и подающие надежды коллективы.

Гости особенно восхищались возможностью прибыть к сценам фестиваля на речном трамвайчике, безопасностью, возможностями досуга для детворы и, конечно, большой концертной программой. Бессменный символ фестиваля – большую гитару, желтый изгиб которой хочется нежно обнять, – обнимать в целях безопасности не разрешалось.

На поляне легко встретить знакомых: то тут, то там радостные восклицания, объятия, смех. Здесь вавилонское столпотворение стилей и возрастов – мелькают строй­отрядовские куртки, майки с надписью «Актру», яркие галстуки волонтеров, наколки хипстеров, даже бикини. Фестивальная демократия и на сцене: где бы вы еще видели, чтобы с гитарой выступала замминистра спорта РФ, а мэр Томска без галстука с восхищением рассказывал бы про своих однокурсников-музыкантов?

Марина Томилова, одна из основательниц фестиваля и любимая многими исполнительница авторской песни, ради «Перекрестка» пожертвовала выходными.

– Мне очень сложно описать свое настроение, оно настолько приподнятое, – не скрывает эмоций Марина Владимировна. — Комфортно моей душе. Вот где понимаешь, что не зря живешь на свете. На вопрос, почему авторская песня живет и будет долго жить, у меня есть свой ответ: потому что этот разговор сцепляет душу с душой.

Души требуют разного. Очень сложна для нетребовательного уха программа москвича Алексея Вдовина, зато для гурманов роковые замысловатые пассажи и вокальные мелизмы словно елей на душу. Как старого доброго друга зрители встретили живого классика бардовской песни Анатолия Киреева из Челябинска.

Бард Алексей Пономаренко – томский автор – пел в другой манере:

– Если мается душа, не спеши, просто ключик подбери для души.

Дмитрий Целуенко из Красноярска – уникальный исполнитель песен Высоцкого. Артист, подражая кумиру, достиг невероятного сходства – та же манера пения, та же хрипотца и баритональный тембр. Да даже манера общения с публикой идентична Высоцкому.

– Я давно с удовольствием в любую погоду езжу на фестиваль, – говорит томич Петр Кондаков, – и вижу, что жанр не застывает, смешивается, идет постоянное развитие.

Вспомнилось студенческое прошлое: на картошке вокруг все курсы пели, а мы нет, потому что гитариста не было. Провели комсомольское собрание и поручили одному из нас научиться играть. Он поручение выполнил с честью и до конца учебы хоть у костра в археологической экспедиции, хоть на свадьбе у сокурсников звучало нетленное:

– Возьмемся за руки, друзья!

Бардовый народ

Гала-концерт «На границе жанров» вызвал шквал восторженных эмоций, и неудивительно: впервые вместе с бардами играл настоящий академический оркестр народных инструментов! Под руководством дирижера Ольги Алешиной органично соединились нежные переливы инструментов оркестра, знакомые с детства мелодии и душевность текстов. Эффект вызвал неподдельный восторг. К чести оркестра, обширную программу удалось отрепетировать буквально за несколько дней. Получилось фантастично! Движение на «Томском перекрестке» продолжается.

Автор: Григорий Шатров

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

58 + = 61