13.04.2018

«Галичанин» приехал в Северск

Статей на сайте: 15569

В считаные минуты 42-метровая стрела крана уходит в голубое небо. Молодой машинист Вадим Иванов легко меняет угол кабины с 90 градусов на 60 и обратно. Посмотреть на возможности крана нового поколения на промплощадку Управления автомобильного транспорта (УАТ – дочернее предприятие АО «СХК») приехали представители руководства Сибирского химического комбината.

 

 

Вес взят

– Автомобильный кран нового поколения «Галичанин» оптимально подходит как для разгрузки входящего сырья и крупногабаритных грузов, так и для отправки готовой продукции. Высокая грузоподъемность крана – 60 тонн – позволяет безопасно перемещать ядерные материалы внутри предприятия, – рассказывает заместитель генерального директора АО «СХК» по операционной деятельности Николай Шинкаркин. – Он может быть задействован практически на всех заводах комбината.

По словам одного из руководителей СХК, государство предъявляет очень строгие требования к транспортировке ядерных материалов и грузов, а с приобретением новой техники комбинат на 5–10 лет решает эту проблему.

– Кран уникален по многим показателям, – продолжает Николай Шинкаркин. – Возможность телескопирования стрелы позволяет машинисту выполнять специальные задания: размещать грузы в труднодоступных местах, проносить среди смонтированных конструкций. Теперь мы сможем полностью снимать с приходящих железнодорожных платформ 20- и 40-футовые контейнеры, ставить их на свои площадки без лишних перемещений как техники, так и самого крана.

 

ЦИФРА

60 тонн – грузоподъемность крана «Галичанин».

 

Спецзаказ по конкурсу

В июле прошлого года СХК разместил на Галичском автокрановом заводе заказ на изготовление автомобильного крана для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с учетом особенности атомного производства. И менее чем через год новая техника поступила по железной дороге в Северск. Спецгруз находился в пути три недели.

– Главные требования, которые стояли перед заводом-изготовителем: чтобы кран был предназначен для работы с опасными грузами до 60 тонн и чтобы у него был большой вылет стрелы – 42 метра плюс гусек 15 метров. Общая длина стрелы получается 57 метров, – поясняет и.о. главного инженера ООО «УАТ» Владимир Безрученко. – Кран установлен на шасси Минского завода колесных тягачей, он обладает отличной маневренностью, надежностью и легкостью управления. В России их немного, теперь уникальный кран появился и в Северске.

Сегодня в крановом хозяйстве автопредприятия 16 единиц грузоподъемной техники. Многие уже выработали свой ресурс, поэтому коллектив рад обновлению парка. Тем более что в наступившем году это первая серьезная техника нового поколения. По словам Владимира Безрученко, кран полностью готов к эксплуатации – все записи и разрешительные документы получены. Как только комбинат сделает заявку, он пойдет в работу.

 

От 7 до 60 тонн

Для машиниста крана Вадима Иванова апрель стал знаковым вдвойне: 4 апреля у него родилась дочка Мия, а 6-го числа руководство автотранспортного управления доверило ему поступившую технику.

– Вадим много работал на подмене – на кранах грузоподъемностью 25 и 50 тонн, – рассказывает начальник колонны спецмашин и механизмов ООО «УАТ» Александр Прохоренко. – За годы работы он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Все поставленные задачи Вадим выполняет без замечаний и в срок, не считаясь с личным временем. Работая на различной технике, он содержит ее в исправном состоянии по всем нормам и правилам. Для работы на кране нового поколения он прошел стажировку у специалистов Галичского автокранового завода.

Вадиму Иванову 25 лет. Он устроился на автопредприятие шесть лет назад.

– Здесь работает мой отец, – рассказывает молодой машинист. – С детства я видел, как он на кране лихо поднимал грузы. С земли казалось, что это легко и просто. Решил пойти по его стопам, поэтому, как только окончил девять классов, отучился в лицее и тоже пошел работать на кран.

Все производственные практики Вадим проходил на УАТе, поэтому здесь его уже ждали.

– Меня взяли в 2012 году, с того времени стал осваивать все виды кранов, – рассказывает Вадим Иванов. – Начинал с самого маленького – грузоподъемностью семь тонн. И так дошел до 50-тонного крана. А в феврале узнал о том, что буду принимать 60-тонный кран. «Принимай кран» – просто сказали мне. В течение месяца знакомился с документацией, особенностями нового крана. Мне кажется, я его чувствую и понимаю.

В кабине 60-тонного крана есть все условия для работы машиниста: удобное кресло, печка и кондиционер. Но самое главное, в нем установлен хороший современный ограничитель нагрузки крана – ОНК 160С (компьютер), который показывает различные параметры: массу груза, длину стрелы, скорость ветра, рабочий вылет стрелы, процентную нагрузку на кран… Все это позволяет безопасно перемещать различные грузы. Кран может подавать строительный груз на крышу производственных корпусов, принимать контейнеры, выполнять любую работу на открытых и закрытых площадках СХК. И Вадим Иванов готов ко всем этим операциям.

 

 

» Новый кран может работать на любых строительных площадках, думаю, что он будет использован и при строительстве новых производств по направлению «Прорыв».

Николай Шинкаркин, заместитель генерального директора АО «СХК» по операционной деятельности

 

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 14 = 22