Говорит и показывает BBC

Елена Смирнова

TNews749_04_CMYK2

В юбилейный год Томская область обрела мировую известность

С 1 сентября в эфире международного круглосуточного новостного канала британской корпорации «Би-би-си» BBC World News стартовала рекламная кампания Томской области. Жители Китая, Японии, Сингапура, Вьетнама, Таиланда, Индонезии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона смотрят 30-секундный ролик, снятый по заказу администрации области. Томск стал пятым в России и первым за Уралом регионом, кто разместил свою имиджевую рекламную кампанию в эфире BBC. Преж­де этим могли похва­статься только Москва, Ростов-на-Дону, Татарстан и Тамбов.

О том, каким увидели далекий сибирский город далеко за его пределами, о сотрудничестве региона с британской корпорацией и других медиапроектах, приуроченных к юбилею области, «ТН» рассказал автор проекта, начальник департамента информационной политики и общественных связей администрации Томской области Алексей Севостьянов.

– Алексей Владимирович, сегодня BBC – один из самых влия­тельных мировых каналов, который имеет аудиторию более 350 млн человек по всему миру. Какую цель преследовала администрация Томской области, заказывая имиджевый ролик британцам?

Алексей Севостьянов
Алексей Севостьянов

– Во-первых, ролик вышел в прокат накануне саммита азиат­ских городов, который проходит на этой неделе в Томске, он стал анонсом международного мероприятия. А во-вторых, и это главное, его задача – позиционирование Томской области как одной из главных университетских столиц России. Все мы отлично понимаем, что именно студенты и университеты определяют лицо Томска. Сегодня в наших вузах учатся студенты из 70 регионов России и 45 стран мира. Мы заинтересованы, чтобы до 2020 года доля иностранных студентов выросла до 15–20% от общей численности учащихся. Это одно из обязательных условий для вхождения ТГУ и ТПУ в топ-100 университетов мира. Кроме того, ролик позиционирует и региональный инвестпортал.

– Те, кто уже видел ролик, отмечают, что это солидный проект…

– Работа над ним шла девять месяцев, роды шли непросто, но результат нас порадовал. Чтобы сделать 30-секундный ролик, в Томск дважды приезжали группы BBC – сначала для подготовки, а потом для самих съемок, которые прошли в июне. Надо отметить, что работа над роликами про Москву и Тамбов велась удаленно, наши коллеги работали с видеоматериалами заказчика. В нашем случае восемь человек по восемь часов работали два дня. Были съемки на природе, в ТПУ, ТГУ, в Коларове, в особой экономической зоне и на «Томскнефтехиме»… Трудились не покладая рук сотрудники нашего департамента Жанна Вороная, Саша Копылова, Дима Луковский. Для достижения нужного эффекта использовались вертолеты-коптеры, скай-лифты, поливочные машины…

В итоге получился видеоряд, который, на мой взгляд, отражает дух Томска, за полминуты рассказывая о городе и регионе. 30 секунд – это стандарт для BBC, так мало времени, но так много удалось показать и рассказать. Еще раз убедились, что сестра таланта действительно краткость.

– Что хотел Томск рассказать миру о себе?

– Основой ролика стала игра слов. Название территории для англоязычной аудитории – TOMSK мы расшифровали как Technology (технологии), Oil (нефть), Medicine (медицина), Sport (спорт), Knowledge (знания). В русифицированном ролике, который мы презентуем на следующей неделе, аббревиатура расшифровывается немного иначе.

Клип вышел рекламным и поэтому абсолютно позитивным. Некоторые безликие ворчливые комментаторы сказали (или сделали вид), что Томск не узнали, им не хватило кадров на окраине Черемошек и неубранных мусорок. Но все это можно смотреть каждый день в вечерних новостях. Нам же хотелось взглянуть на Томск по-другому, глазами людей, которые его любят, которые приезжают к нам, а потом хотят снова и снова вернуться.

– Ролик стал как бы медийным открытием непосредственного празднования юбилеев. Какие еще яркие события нас ждут в этой сфере?

– На самом деле праздничные мероприятия, приуроченные к юбилеям области, губернии и города, идут с начала 2014 года. В их числе концерты маэстро Гергиева и пианиста Мацуева, кинофестиваль «Золотой витязь», федеральный Сабантуй, этнокультурные фестивали «Братина», «Этюды севера», «Царская уха». Наконец, «Праздник топора», в этом году за четыре дня собравший 100 тыс. зрителей! Юбилейные мероприя­тия стали отличным поводом подняться над суетой, вспомнить историю Томской области, ощутить сопричастность к ней и еще раз убедиться, в каком прекрасном месте мы живем.

Есть у нас и несколько юбилейных издательских проектов, которыми можно смело гордиться. Во-первых, по инициативе губернатора Сергея Жвачкина мы провели народный фотоконкурс «Томские версты», в котором приняли участие более 100 жителей области. Профессионалы и любители представили свои работы в номинациях «Связь времен», «Задеть за живое», «Будни и праздники» и «Время вперед». По итогам конкурса выпустили фотоальбом с лучшими работами. В альбоме можно увидеть и внеконкурсные снимки, сделанные Сергеем Анатольевичем во время поездок по области.

В этом году мы выпустили книгу избранных сочинений нашего гениального поэта Михаила Андреева, известного далеко за пределами региона. Еще один крупный проект, изданный под патронажем губернатора и под руководством Андрея Кнорра, – «Томская классика». К юбилейным торжествам увидят свет полные собрания сочинений девяти классиков томской литературы, в числе которых Иван Кущевский, Георгий Марков, Николай Наумов, Мария Халфина. И это далеко не все приготовленные сюрпризы.

TNews749_04_CMYK

Светлана Шерстобоева, экс-томичка, жительница г. Патайи (Таиланд): «Только накануне поймали каналы CNN и BBC. Едва настроили телевизор, как вдруг – томский ролик… Часть Вселенной. Все понравилось. И технологии, и ойл, и голос за кадром. Это ж здорово, что весь мир узнал в эту минуту (а вернее за полминуты), что есть такой город.

Когда я ловлю кусочек родины на просторах Инета, вижу клип, то отправляю его в Китай, в Тайбэй сыну, который работает в иностранной государственной корпорации программистом. Мягкий климат, высокая зарплата. Спасибо, TOMSK for technology… Он учит китайский, я – тайский. Мы оба по-своему любим Томск. Сейчас издалека.

Но, товарищи дорогие, SPORT теперь придется хоть как-то развивать! Это я вам говорю как владелица личного бассейна»

 Игорь и Марина Иванковы, г. Томск:

– Разморенные после пляжа (кусочек медового месяца проводим во Вьетнаме, в удивительном городе Халонге), щелкая кнопки телевизионного пульта в номере отеля, вдруг увидели Томск. От неожиданности даже растерялись… Ролик о родном городе был коротким, рассмотреть и понять все не успели, поэтому караулили повтор. Такая гордость распирает за Томск, так и хочется всем встречным рассказать о ролике. И рассказали за ужином ребятам из Новосибирска. Потом вместе посмотрели. «Ну, вы даете», – сказали новосибирцы. А мы в этот момент чувствовали себя единым целым с Томском.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *