Губернатор поставил задачу перед чиновниками: расширить больницу скорой помощи

травма02

В городской больнице скорой медицинской помощи с раннего утра готовились к приезду высокого начальства: санитарки натерли до блеска коридоры, навели порядок в палатах, врачи надели кипенно белые халаты. Целая делегация администрации области во главе с губернатором Сергеем Жвачкиным приехала в больницу. Глава региона решил своими глазами увидеть, в каких условиях лечатся пациенты и как работают медики. Также одна из задач – понять, в чем нуждается учреждение. В больнице прошло выездное совещание. Пока оно шло, корреспондент «ТН» пообщался в пациентами и врачами.

В тесноте и в обиде

– Я не первый раз здесь лежу, перенесла операции. Знаете, врачи здесь замечательные, помощь оказывают высококвалифицированную. Но в бочке меда есть большая ложка дегтя! Мы в палате лежим буквально друг на друге. Теснота! Посмотрите, где стоит моя кровать, – у раковины. Люди умываются, а на меня летят брызги! И так весь день, – рассказывает Ирина Жуковская, пациентка травматологического отделения.

Вместе с Ириной Васильевной в палате после операций лежат еще пять женщин. Все тут же вступают в разговор, поддерживают соседку, наперебой жалуются корреспонденту «ТН» на стесненные условия. Говорят, тем, кто может передвигаться на костылях, делать это проблематично, лежачим и вовсе несладко: подобраться к их кроватям санитарке или родным очень трудно: между кроватями узкие проходы, кое-где даже тумбочку не поставить. Сами кровати специализированные: широкие, удобные, на колесиках, предусмотрены для того, чтобы лежачих пациентов перевозить в процедурную, операционную, реанимацию, но сделать это невозможно: здание под больницу скорой помощи не приспособлено.

– Больница вообще не обустроена под «травму», везде пороги, ступеньки, на инвалидном кресле не проехать, а на костылях через них тяжело прыгать… В туалет на коляске неходячему не заехать: двери узенькие, – продолжает Ирина Жуковская. – Вот женщину привезли после операции, посмотрите: каталку завезли в палату, а человека к кровати подвезти не могут!

– Это точно! – подхватывает разговор санитарка Любовь Ткаченко. – Приходится больного чуть ли не на себе таскать. Я почти 15 лет здесь работаю и в старой «травме» трудилась, на Красноармейской, так там были широкие дверные проемы. Мы больного могли перемещать на кровати на колесиках из одного помещения в другое. Здесь это нереально, в коридоре две каталки не разъедутся, да и кровать из палаты не вывезти: дверной проем узкий!

Любовь Ивановна вспоминает о горбольнице № 1, которую в 2009 году мэрия реорганизовала в больницу скорой помощи и переселила с Красноармейской, 14, в стационар закрывшейся железнодорожной больницы на Рабочей, 21. Переселили учреждение с Красноармейской быстро из-за того, что здание было аварийным. Тогда власти старались оперативно решить проблему, но одну решили, а других добавилось.

– Мы после операций, неходячие, бывает всякое, кому-то плохо, а тревожной кнопки нет… Мы кричим: медсестра, подойдите! А нас не всегда слышат. Тут бабушка лежала тяжелая, бредила, бинты сорвала с себя после операции, так мы кое-как докричались до сестер! – жалуется Ольга Краснова.

Без прикрас

Люди краски не сгущают, подтверждают корреспонденту «ТН» врачи и медсестры. Медики говорят, что им работать в таких условиях сложно, но другого выхода пока нет. Жалко пациентов, которые лежат неделями, элементарно не могут помыться: душ один на все отделение, да и больному, у которого рука или нога загипсована, привести себя там в порядок невозможно: поддон качается, и трудно удержать равновесие. К тому же душевая служит еще и подсобкой: санитарки в ней держат ведра, моющие средства и набирают там воду для мытья полов, потому утром больных в комнату гигиенты просто не пускают.

Сергею Жвачкину врачи показывают все как есть: переполненные палаты, узкие коридоры, протекающие потолки, промерзающие стеклопакеты. В травматологическом и нейрохирургическом отделениях самая напряженная ситуация, так как здесь принимают больных в круглосуточном режиме. Главный врач городской больницы скорой помощи Олег Попадейкин рассказал губернатору, что по нормам в палате должны лежать три человека, максимум четыре, а лежат шестеро. Палаты переполнены из-за элементарной нехватки площадей. Все взрослые жители города, получающие травмы, поступают именно в больницу скорой помощи, а когда происходят дежурства (минимум шесть раз в месяц), число новых пациентов за сутки порой достигает сотни. Приходится экстренно разворачивать дополнительные койки, которые стоят в коридоре.

– Еще в 2009 году мы все понимали, что переезд сюда не решит всех проблем, но другого варианта в то время просто не было, нужно было съезжать из аварийного здания. Сейчас, по-хорошему, нужно строить новое полноценное здание для больницы, но это займет не один год, а проблему нужно решать именно сейчас, чтобы хотя бы снизить напряженность, – сообщил Олег Попадейкин главе региона.

В беде не бросят

Один из вариантов, который рассматривают областные власти: выкупить у «Российских железных дорог» здание поликлиники, которое находится по соседству с городской больницей скорой помощи. Сейчас в этом учреждении арендуют помещения общей площадью 1 тыс. квадратных метров. Это может быть путем решения проблемы, соглашается Сергей Жвачкин, но напоминает всем, что к узловой железнодорожной поликлинике прикреплены около 4 тыс. человек (это работники железной дороги от Тайги до Белого Яра, ветераны), для них нужно предоставить отдельное полноценное здание.

– Мы не можем поступить, как в известной басне: одну ногу вытащим, а другая тут же завязнет. Потому мы в комплексе решаем вопрос, чтобы справиться и с проблемами наших травматологов, и решить вопросы железнодорожников. Нам нужно любым способом расширить площади больницы скорой медицинской помощи: либо через покупку площадей узловой поликлиники, либо через строительство нового здания рядом с больницей. В сегодняшних условиях пациенты лечиться не должны, – сообщил журналистам Сергей Жвачкин.

Он поручил Департаменту здравоохранения Томской области совместно с «Российскими железными дорогами» все продумать и найти решение, забыв о ведомственных интересах и помня только о людях, нуждающихся в качественной медицинской помощи. Как заявил глава региона, уже в апреле специально созданная рабочая группа представит варианты расширения городской больницы скорой помощи.

Справка «ТН»

  • Площадь больницы – 4,3 тыс. кв. м
  • Площадь узловой поликлиники – 3,1 тыс. кв. м
  • Персонал больницы – 462 человека
  • Персонал поликлиники – 105 человек

травма01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + девятнадцать =