Губернатор потребовал ликвидировать очереди в регистратурах

губернатор

На итоговой коллегии департамента здравоохранения глава региона Сергей Жвачкин раскритиковал работу поликлиник и призвал врачей дать ответы на самые острые вопросы, которые сегодня ставят пациенты.

– Скажу вам прямо как губернатор и как томич: моя оценка сферы здравоохранения далека от хорошей. И так считает большинство. Об этом говорят социологические исследования и социальные сети. Но главное – об этом говорят пациенты в больницах и поликлиниках. Задача сегодняшней коллегии – разобраться, почему так происходит. Не хвалить друг друга, не делить пирог ОМС, не заниматься внутрикорпоративными проблемами, а выписать томскому здравоохранению рецепт: как сделать так, чтобы оно пошло на поправку, – сказал Сергей Жвачкин.

На ковер к главврачу

Губернатор озвучил результаты соцопроса, в котором приняли участие 13 тыс. человек. Больше всего людей возмущает организация работы в регистратурах медучреждений.

– Необходимо в корне изменить работу регистратур. Такое явление, как очереди, невозможность дозвониться в поликлинику, пренебрежительное отношение к пациенту, хамство, должно расцениваться как чрезвычайное происшествие. И каждый такой случай должен персонально разбираться в кабинете главного врача, – подчеркнул Сергей Жвачкин.

Кроме того, глава региона заострил внимание на такой услуге, как электронная регистратура:

– Многие учреждения внедрили предварительную запись к врачу через Интернет. Эта система должна работать, но она либо зависает, либо показывает устаревшее расписание. Мы для чего это делаем? Для того чтобы отчитаться, галочки поставить?

Объективный разговор

Губернатор напомнил, что с 2012 года областная администрация повышает заработную плату медработников в соответствии с указами президента.

– Сегодня зарплате врачей в Томской области могут позавидовать многие, – отметил Сергей Жвачкин.

Регион финансирует программу «Земский фельдшер» (такой программы нет ни в одном регионе России), приобретает ФАПы, помогает медработникам переехать в новое жилье – только в Колпашеве в этом году 20 медиков отметили новоселье.

Однако миллиардные вложения в оснащение клиник и заработную плату, по мнению губернатора, очень мало влияют на отношение пациентов к сфере здравоохранения, и самой злободневной темой для томичей по-прежнему остаются доступность и скорость оказания качественных медицинских услуг.

– Нам, конечно, нужно отметить лучших сотрудников, рассказать о достижениях прошлого года, но все-таки честный, объективный разговор сегодня будет более актуален, – обратился к медицинскому сообществу Сергей Жвачкин.

Модель на деле

Начальник областного департамента здравоохранения Александр Холопов подвел итоги работы отрасли за прошлый год, перечислил ключевые события и рассказал, как внедряется на деле новая модель томской медицины. Цель – создать сбалансированную систему здравоохранения, в том числе за счет перепрофилирования имеющегося коечного фонда с использованием ресурсов федеральных учреждений.

– Это очень важный проект, который мы долго и тщательно обсуждали на разных площадках. Он вступил в активную фазу выполнения, – сообщил Александр Холопов.

На сегодняшний день, по словам главы облздрава, организована работа трех центров скорой медицинской помощи в г.Томске. Офтальмологическая помощь сконцентрирована на базе ОКБ и СибГМУ (в режиме круглосуточного и дневного стационаров, травматологического пункта). Медицинская помощь по эндокринологии и ревматологии сосредоточена на базе клиник медуниверситета. Организована деятельность центра общественного здоровья на базе межвузовской больницы.

Александр Холопов уточнил, что специалисты будут проводить мониторинг оценки результативности практической реализации модели:

– Мы будем отслеживать два очень важных параметра: это средние сроки ожидания гражданами плановой стационарной медицинской помощи по отдельным профилям, которые переводятся из одного учреждения в другое, и среднее время, затраченное на один вызов скорой медицинской помощи при госпитализации пациента по экстренным показаниям.

По результатам контроля, пообещал Александр Холопов, будет проводиться корректировка. А специалисты департамента здравоохранения продолжат работу с обращениями граждан по вопросам оказания медпомощи в рамках новой модели. Это поз­волит реализовать ее с максимальной эффективностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 12 =