Губернатор Сергей Жвачкин: Дороги, которые мы выбираем

2

1 сентября практически во всех городах и районах нашей области финишировала масштабная дорожная кампания. В этом году вместе с депутатами Законодательной думы Томской области мы решили дополнительно выделить на ремонт местных дорог сразу полмиллиарда рублей. На эти деньги привели в порядок многие муниципальные дороги, отремонтировали подъезды к школам, детским садам, поликлиникам, домам культуры и другим социально значимым учреждениям.

1

Спросить у жителей

Главное, что нам предстояло сделать (и с этой задачей, я считаю, в целом мы справились), – сломать старую систему дорожного ремонта. Раньше на первом месте в ней было освоение бюджетных денег. А на качество ремонта и удобство для людей дорожники и местные руководители обращали внимание редко.

В этом году мы сказали: деньги областного бюджета получат только те города и районы, которые спросят не у чиновников, а у жителей, какие дороги нуждаются в ремонте больше всего. Это было нашим первым условием. Второе условие – контролируют качество не сами дорожники, как это было всегда, а независимые эксперты. И я благодарен ректору Томского государственного архитектурно-строительного университета Виктору Власову за то, что он принял мое предложение и лично вместе со специалистами кафедры автомобильных дорог инспектировал ремонт на всех стадиях. Третье наше условие – минимум ямочного ремонта. Четвертое – завершить работы до 1 сентября.

7

Как и обещал, вместе с командой я лично проверил качество ремонта дорог в большинстве городов и районов области. И могу сказать твердо: мы попали в точку, когда вместе с депутатами утверждали эту программу, в непростых экономических условиях выделяя муниципалитетам средства регионального бюджета.

Областная кампания по ремонту дорог показала: люди готовы активно участвовать в жизни своего города и села, подсказывать власти, куда лучше всего направить бюджетный рубль. Профессионально сработали и средства массовой информации, особенно районные, оперативно и объективно рассказывая о ходе дорожного ремонта. Я регулярно читал эти публикации, смотрел сюжеты муниципальных телекомпаний и график своих рабочих поездок по области составлял в том числе на их основе.

3

А вот главы территорий не все справились с задачей. И если некоторые колпашевские дороги приятно удивили (идея о масштабной дорожной кампании родилась у меня, кстати, именно в Колпашеве, где центральная улица города напротив местной администрации была обезображена выбоинами), то шегарские и молчановские оставили тягостное впечатление. В шегарских поселениях чиновники и дорожники прибегли к самому примитивному ямочному ремонту (когда ямы засыпаются смесью непонятного качества, почти землей). А в Молчанове затянули с ремонтом настолько, что могли вообще оставить райцентр без асфальта – спасибо, погода помогла. Не уложились в срок дорожники в Бакчарском и Александровском районах. Безнаказанно это не пройдет. Как это и было зафиксировано в муниципальных контрактах, предприятия, которые работали по старинке, спустя рукава, заплатят штраф.

5

Продолжение следует

Какие еще уроки необходимо извлечь из дорожной кампании?

Первый – самое пристальное внимание обращать на асфальтобетонную смесь, ведь качество дорожного ремонта начинается не под укладчиком, а на производстве. От того, какие технологии и инертные материалы используют дорожники, зависит срок службы асфальта. Я поручил проверить все асфальтобетонные заводы области, потому что предприятий-бракоделов у нас быть не должно. И конечно, не должно быть случаев доставки асфальтобетонной смеси за 200 км. А их мы фиксировали. Чем меньше у подрядчиков будет логистических расходов, тем больше дорог мы приведем в порядок, тем удобнее будет людям.

Второй вывод – в селах, как и в городах, тоже должны быть тротуары. В большинстве сел и главы, и дорожники говорили мне в голос, что тротуаров «здесь не было никогда». Но их не было при старой системе ремонта, которую мы сломали. А в новой системе пешеходные дорожки пусть не везде и не сразу, но будут. Я сам вырос в небольшом северном поселке и знаю, что после дождя в магазин и в школу можно идти только в резиновых сапогах. Поэтому тротуары – для начала деревянные или щебеночные – в наших селах должны быть.

Третий вывод – власти на местах нужно активнее привлекать к ремонту дорог предпринимателей. Владельцы магазинов, кафе, автомастерских безусловно заинтересованы в том, чтобы подъезды к их объектам были благоустроенными и удобными для людей. Нужно просто им помочь. В Парабельском районе 3,5 тыс. кв. м асфальта уложили за счет внебюджетных средств. Этот пример должны взять на вооружение все районы.

Если мы навалимся всем миром на одну из двух главных российских проблем, мы сумеем если не победить, то снять ее остроту. Я принял решение: в 2017 году, как бы ни было сложно, мы вновь выделим дополнительные средства областного бюджета на ремонт местных дорог. Надеюсь, депутаты будущего созыва Законодательной думы Томской области мою инициативу поддержат. Как показало нынешнее лето, чтобы отремонтировать дороги, не нужны миллиарды и триллионы, которыми нас пугали десятилетиями. Нужны неравнодушные люди, порядочные дорожники и ответственные руководители. Уверен, таких в нашей Томской области большинство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =