Хотим как лучше. Получим что-то новенькое?

Статей на сайте: 17196

Депутаты призывают кроить маршрутную сеть с осторожностью

Самым значимым вопросом первого весеннего заседания думского комитета городского хозяйства стало обсуждение модернизации муниципальной маршрутной сети. Очередная перетряска схемы движения городских автобусов в эти дни – злободневнейшая тема обсуждения во всех кухнях, офисах и курилках областного центра. Не могли обойти ее вниманием и народные избранники.

На профильном комитете этот вопрос обсуждался неоднократно, и депутаты всегда призывали администрацию осторожнее подходить к этому чувствительному для тысяч томичей предмету. На этот раз администрация города представила депутатам усовершенствованный, на взгляд чиновников, проект схемы движения городского транспорта. Думцы приняли его к сведению, однако безудержного восторга не высказали. Авторам еще предстоит доказать, что от перемены мест слагаемых на дорогах областного центра станет действительно лучше, а не по Черномырдину: никогда такого не было, и вот опять.

Дороги с благими намерениями

Сегодня на 25 муниципальных маршрутов ежедневно выходят 640–650 частных автобусов, еще около 200 транспортных единиц движутся по 41 межмуниципальному. Также в городе действуют четыре трамвайных и шесть троллейбусных маршрутов. С точки зрения экспертов, это приводит к серьезной конкуренции за пассажиров между водителями и, как следствие, к нарушению требований безопасности перевозок. Чтобы уйти от этого, эксперты предложили объединить автобусы с номерами 2 и 3, 23 и 60, 31 и 150. Без изменений предлагается оставить следующие автобусные маршруты: № 4, 8/9, 11, 12, 13/14, 19, 20, 22, 25/52, 26, 29, 30/33, 38.

Обновленная схема пассажирской транспортной сети – плод напряженного труда городской администрации и предмет исступленной критики в соцсетях.

Как сообщил депутатам заместитель мэра – начальник департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев, за неделю в мэрию приходит около 300 писем с предложениями и замечаниями.

– До 5 апреля мы будем собирать пожелания томичей. Затем станем готовить окончательный проект. 25 апреля его должен утвердить мэр города Иван Кляйн. В этот же день мы утвердим и стандарт пассажироперевозок. Затем начнем готовить конкурсную документацию. Аукционы стартуют 1 июля, заключение контрактов произойдет в декабре. Как неоднократно подчеркивал заместитель мэра, об оптимизации транспортной сети речь сегодня не ведется.

В канун очередного собрания горхоза новая схема уже была размещена на сайте муниципалитета. Однако до утверждения окончательного варианта каждый заинтересованный гражданин может его критиковать и, как говорил Маяковский, лучшить. Разумеется, никак не могли остаться в стороне от этого процесса депутаты городской Думы.

Как пояснил народным избранникам представитель администрации, целью актуализации маршрутной сети является избавление от дублирующих маршрутов, причем дублирующих не только друг друга, но и маршруты движения муниципального транспорта, то бишь троллейбусов, а также межмуниципального. Так, например, это стало причиной, по которой исполнительная власть считает необходимым избавиться от одного из старейших и популярнейших маршрутов – № 5. Он-де полностью дублирует троллейбус «двойку», а также маршруты № 126, 140, 156, но прежний интервал движения при этом сохранится.

Дубль два

Со стороны чиновников высказывалось даже мнение, что троллейбус «семерка» почти полностью дублирует маршрутку № 29. Ну разве что ходит раз в 40 минут… Впрочем, ликвидации 29-го в планах чиновников вроде бы пока нет. Самое важное (и спорное, с точки зрения жителей) – упомянутое выше объединение маршрутов № 2 и 3, 23 и 60, 31 и 150.

Так, новая «двойка» поедет через Томск Северный, приборный завод и до поселка Аникино, причем, как заявил Брюханцев, это не что иное, как предложение самих томичей, прозвучавшее на встрече в районной администрации. С точки зрения чиновников, «логичное предложение вывести маршрут не на улицы Суворова и Ивана Черных, а провести его на Новосибирскую, Лазо и вывести на Рабочую».

Впрочем, депутаты считают: логично в первую очередь соблюсти интересы пассажиров. Все остальное, в том числе якобы имеющаяся конкуренция среди водителей, – вторично.

– Менять маршрут – желание больше пассажиров или нам надо межмуниципальный маршрут с городским связать? – поинтересовался Махир Рустамов.

Также народных избранников волновало, не скажется ли сокращение маршрутов на времени ожидания транспорта на остановках, в том числе на присоединенных территориях.

– Не считаете ли вы нужным добавить количество автобусов? У нас расширяется Северный Парк, заселяются новые дома. Этот момент как-то повлияет на трафик маршрутов № 81, 37/36? – спросил заммэра депутат Илья Леонтьев.

По словам Владимира Брюханцева, будущий документ рост микрорайона предусматривает. Также, заверил заместитель мэра, в часы пик на дороги будет выводиться больше единиц транспорта. Задача перевозчиков – соблюсти интервал движения в 5–7 минут для часа пик и 10–12 минут в другое время.

Пассажир превыше всего

Первичность интересов томичей подчеркнул, комментируя обсуждение вопроса, и спикер городского парламента. Удобство населения гораздо важнее, чем приоритеты собственника, даже если это муниципалитет. Не важно, чей транспорт, главное, чтоб он возил, убежден Сергей Панов.

– Одна из задач, которую ставят депутаты, – чтобы пассажиры могли добраться до нужного места в городе при минимальных пересадках и с минимальным интервалом ожидания транспорта. Думаю, человеку не особенно важно, кому принадлежит автобус, на котором он едет, – городу или частнику, – считает председатель Думы. – Намного важнее время ожидания на остановке. 90 процентов жителей на обсуждениях говорят не о маршруте, а о качестве перевозки. Качество же во многом зависит от того, в каких условиях работает водитель.

Особое внимание депутаты уделили тому, появятся ли новые автобусные маршруты в отдаленных поселках и новых микрорайонах Томска. Так, Светлана Карманова поинтересовалась, будет ли наконец обеспечена транспортная доступность поселка Кузовлево и деревни Киргизки – предмет постоянного возмущения местных жителей. Заммэра заверил: и эти пункты появились в новой маршрутной схеме.

Также, считают члены комитета, необходимо учесть интересы обитателей новых микрорайонов, таких как Зеленые Горки, Радонежский, а также тех, кто проживает на территории Томского района: в Южных Воротах и Северном Парке. Не забыты и «старички» – Светлый, Аникино.

– Новая маршрутная сеть должна включить маршруты, на которых можно будет без пересадки уехать из одного конца города в другой, – считает спикер гордумы. – Главная задача модернизации существующей сети – обеспечение безопасности и комфорта пассажиров, доступности и новых микрорайонов. Поэтому так важно было договориться о единой системе перевозок по территории Томска муниципальными и межмуниципальными маршрутами. Такое решение найдено, плюсы всем очевидны.

Автор: Марина Веревкина

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 58 = 66