– Все готово к испытаниям! Под мостом установлены измерительные датчики, они будут передавать информацию в автоматическом режиме, и мы будем фиксировать прогибы от нагрузки, – сообщил заместителю губернатора по промышленной политике Игорю Шатурному директор ООО «Сибирская диагностика» Павел Полухин.
– Тогда приступаем! Загружаем мост! – дал отмашку Игорь Шатурный.
Вице-губернатор лично инспектировал главную проверку нового мостового перехода через Итатку.
В динамике и статике
Металлический мост протяженностью 49 метров построен в составе автодороги Камаевка – Асино – Первомайское. Старый, аварийный, дорожники демонтировали еще в июне. На время возведения нового было организовано объездное движение транспорта по временному мостовому переходу.
– Сегодня будут проводиться два вида обследований – статическое и динамическое, – уточнил директор ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Юрий Дроздов. – Для испытания пролетных строений необходимо проверить несколько схем загрузки моста. Это будет сделано с помощью четырех грузовиков «Вольво» общим весом 80 тонн. После получения данных и выполнения расчетов мы сделаем заключение о пригодности и дальнейшей эксплуатации сооружения.
Автомобильная дорога Камаевка – Асино – Первомайское – объект для области архиважный. Она необходима для развития асиновского лесопромышленного парка. Для интенсивной перевозки грузов нужна надежная и безопасная магистраль. В конце февраля началась реконструкция первого 20-километрового участка трассы, в состав которого входит и мост через небольшую речку Итатку. Всего на работы из областного и федерального бюджетов был выделен почти 1 млрд рублей. Строительство моста обошлось в 72,5 млн рублей.
Обследование мостового перехода стало финишной чертой перед вводом в эксплуатацию отрезка стратегической автодороги.
– К испытаниям можно приступать только после завершения всего цикла работ по строительству моста, включая устройство асфальтобетонного покрытия, ограждений, расчистку русла и установку удерживающей плитки на откосах мостового перехода, – подчеркнул Юрий Дроздов.
С запасом прочности
Порядок обследования мостов прописан в нормативно-технической документации. Он состоит из трех этапов. На первом специалисты подрядной организации ООО «Сибдиагностика» провели визуальный осмотр всех конструктивных элементов мостового сооружения и замеры основных узловых соединений.
Второй этап – основной, это испытания самого пролетного строения. В них-то и принял участие по поручению главы региона Сергея Жвачкина Игорь Шатурный.
По команде автомобили начали медленное движение по мосту и в определенных точках в соответствии с четырьмя схемами испытаний делали остановки на 5–7 минут.
– Это нужно для того, чтобы определить прогиб пролетного строения в разных геометрических конфигурациях, – объясняет Юрий Дроздов, наблюдая за маневрами грузовиков.
– По предварительным данным, мост соответствует заявленной нагрузке и имеет хороший запас прочности, – озвучивает первые результаты Павел Полухин.
Испытания продолжались не более 30–40 минут. Кроме статического было проведено и динамическое обследование – прогон двух большегрузов (со скоростью 20, 40, а затем 60 км/ч) с дистанцией 15 метров.
Новый мостовой переход через Итатку рассчитан на нагрузку 110 тонн, прежний выдерживал 70 тонн.
Предыдущий подобный объект – металлический мост через реку Куль – дорожники региона испытывали шесть лет назад, в 2011 году.
Двадцать километров праздника
– Работы на этом участке дороги подходят к концу. Полностью уложено асфальтобетонное покрытие, проведено укрепление. В данный момент идет установка дорожных знаков, нанесение разметки. В течение недели все будет сделано на 100%, – заверил исполнительный директор ООО «Сибавтобан» Владимир Тимошенко.
Это предприятие является генеральным подрядчиком реконструкции автомобильной дороги.
– Подрядчик отработал в рамках графика и контракта практически в срок. Были шероховатости, но мы оперативно решали эти проблемы, например по завозу инертных материалов для строительства моста. На все замечания подрядная организация реагировала вовремя, в результате мы сдаем первый отрезок автодороги в эксплуатацию. Комиссия по приемке уже начала работать. Думаю, в начале ноября состоится официальное открытие 20-километрового участка автодороги, – сказал заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.
В целом дорожникам предстоит реконструировать 53 км автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское. Первый этап строительства практически завершен. Впереди еще два. Областные власти ведут переговоры с Министерством транспорта и Росавтодором по дальнейшей реализации проекта.