IT-идеи продвигают Томск

Талантливой молодежи, умеющей придумывать необычные проекты, у нас достаточно. Но мало просто фонтанировать идеями, нужно уметь их реализовывать. Возможность получить экспертную оценку своих задумок получили участники первого регионального молодежного конкурса

«IT-проект», организованного при поддержке областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики.

Конкурс начался в декабре 2011-го. Первым этапом проекта стали мастер-классы по презентации себя, своей работы, проектному менеджменту. Второй этап – конкурс самих проектов. 43 из 113 заявок прошли в финал. Проекты оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли томские бизнесмены, представители власти, сотрудники бизнес-инкубатора ТПУ и основатели томских интернет-проектов.

Участники боролись за победу в двух направлениях: «Продвижение» (конкурсантам нужно было создать рекламные продукты, сайты и презентации) и

«IT-проект», где представлялись бизнес-идеи, связанные с

IT-технологиями. В первом направлении активное участие приняли старшеклассники и студенты младших курсов, а во втором – в основном аспиранты и выпускники вузов.

– Молодой возраст для бизнеса не помеха, – уверен директор группы компаний «Элекард» Андрей Поздняков, один из экспертов конкурса, – стоит погружаться в бизнес-сферу как можно раньше, даже если это не сразу дает результаты.

Проекты-чемпионы

Победителями в направлении «Продвижение» стали Мария Осадчая (номинация «Сайт-визитка») и Анна Харламова («Презентация – Power Point»). Автором лучшего IT-проекта был признан Вячеслав Капилевич.

– Победитель получает возможность пройти обучение или стажировку, на свой выбор, на сумму 200 тыс. рублей, – сообщила Яна Дутова, координатор конкурса от компании-организатора «Открытый молодежный университет».

Признание экспертов магистранту Института кибернетики ТПУ Вячеславу Капилевичу принес разработанный им облачный сервис автоматизации учебного процесса в университете uTimetable:

– Эта система создана для университетов, для которых актуален такой тренд, как индивидуальный план обучения, – поясняет Вячеслав. – Часто студентам не известно, на каких предметах следует сфокусировать свое внимание, чтобы в будущем соответствовать требованиям работодателей. Мой сервис поможет студентам сориентироваться. Идея возникла, когда я случайно узнал, что одна известная компания безуспешно ищет специалистов, разбирающихся и в IT, и нефтяных технологиях: выпускников, обладающих такими знаниями, просто не было. Планируется продажа подписки на использование системы государственным и частным университетам России, что позволит им внедрить новые подходы в учебный процесс и его взаимодействие с бизнесом.

Также вызвала интерес у жюри идея Никиты Ламонова (2-е место).

– Мой проект – это сервис голосовых подключений, позволяющий людям из разных стран мира бесплатно созваниваться по особым поводам, например поздравлять с праздником. Идея рассчитана на незнакомых друг с другом людей, оставляющих свои номера телефонов на сайте проекта, – объясняет Никита. – Окупать такие телефонные разговоры будет возможно с помощью рекламы, звучащей во время ожидания ответа, а также дополнительных услуг, подключать которые смогут пользователи.

Третьим финалистом стал Александр Москаленко с проектом «ВыруЧайка»:

– Есть идея создать сайт, где люди могли бы обмениваться своими умениями. Например, один пользователь умеет танцевать и мечтает выучить английский язык, а другой наоборот. На нашем сайте они смогут встретиться и помочь друг другу, – рассказывает о проекте Александр. – Еще можно найти и купить услуги, например, сантехника, репетитора, парикмахера… Над концепцией «ВыруЧайки», ее воплощением мы работаем командой из четырех человек, я участвовал в конкурсе как представитель нашего коллектива.

Гран-при конкурса, присужденный по итогам голосования самих участников, получил Павел Торбеев, создавший презентационный сайт для томской музыкальной группы «Sun Дали».

Найти друг друга

В чем особенности нового регионального конкурса?

– «IT-проект» отличается от других конкурсов самим процессом оценки презентаций, – делится мнением Вячеслав Капилевич, – Обычно участник публично рассказывает о своей идее, а здесь беседа шла один на один с экспертами. Они давали подробные советы, помогали, удалось получить контакты некоторых бизнесменов. Проекты разбирались максимально подробно. Очень значимой для развития молодых IT-бизнесменов стала возможность «обратной связи» со специалистами: опытные предприниматели дали советы, как лучше вести поиски инвесторов для проектов.

Успешным предпринимателям необычные, творческие задумки молодежи интересны. А такие конкурсы, как «IT-проект», помогают опытным бизнесменам и талантливым новичкам находить друг друга.

Первый «IT-проект» удался, а какими станут следующие, покажет время: конкурс будет проводиться ежегодно

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − два =