Темой выездного совещания стал их визуальный осмотр и постановка на капитальный ремонт в 2016 году. Обе школы находятся в Кировском районе, где каждый метр застроен и заставлен под завязку. Почему выбор пал именно на них? Отвечая на поставленный вопрос, Иван Кляйн особо подчеркивает, что они стояли в первой пятерке по ряду причин, главные из которых – безопасность учеников, комфортные условия и наличие достаточных средств в бюджете города. На эти цели из казны муниципалитета будет выделено 280 млн рублей. Впрочем, уже по ходу совещания мэр поручил переработать проектно-сметную документацию и провести не капитальный ремонт этих зданий, а их реконструкцию. Это позволит увеличить число учащихся.
Год постройки – 1905-й
Школа № 32 на ул. Пирогова состоит из двух корпусов: один построен 50 лет назад, другой – 110. За такой длительный срок в этом учреждении ни разу не проводился комплексный капитальный ремонт. С 1 сентября за парты этой школы сели 938 учеников, правда, не все сразу, а в две смены.
По всем объективным показателям, соглашаются участники совещания, школа остро нуждается в реконструкции. И город готов выделить для этого 187 млн рублей.
Школьное руководство настроено приступить к ремонтным работам сразу же после новогодних праздников. В период реконструкции здесь будет отремонтирована кровля, заменены системы отопления, водоснабжения и канализации, установлены стеклопакеты.
Мэр поручил своему заместителю Александру Цымбалюку взять под контроль сроки корректировки проектно-сметной документации, конкурсных процедур и начала проведения строительных работ.
Во время осмотра школьной территории Иван Кляйн заметил, что ее размеры позволяют организовать здесь и собственный стадион. Правда, для этого предстоит решить вопрос с двухэтажным деревянным домом, примыкающим к границам учебного учреждения. Он не является памятником архитектуры, но входит в список подлежащих сохранению объектов. Иван Кляйн заметил, что этот вопрос необходимо обсудить с депутатами:
– Если этот дом мешает развитию территории школы, но его следует сохранить, значит, его нужно перенести, воссоздать в другом месте.
А начальник городского департамента образования Ольга Васильева обратила внимание мэра на тот факт, что в бюджете будущего года необходимо предусмотреть средства на приобретение нового оборудования для школы. Не забирать же с собой парты, сохранившиеся с советской эпохи. Место им в музее.
В железном каркасе
Школа № 51 по улице Карташова была построена в 1962 году. Несмотря на ухоженный вид, она тоже срочно нуждается в капитальном ремонте. Уже 15 лет это трехэтажное здание стянуто железной арматурой по всему периметру. Кровля школы, по словам директора Натальи Богдановой, постоянно протекает.
Осмотрев учреждение с уличной стороны и изнутри, мэр ставит еще один диагноз: капитальный ремонт здесь уже не поможет, нужна реконструкция. Для этого следует также переработать проектно-сметную документацию. Для ремонта этого объекта в бюджете предусмотрено 90 млн рублей.
Иван Кляйн также поручил проработать вопрос по сносу гаражей, расположенных на пришкольном участке. Это позволит освободить площадку для нового корпуса. В нем администрация школы планирует разместить хоровую студию, которая за 35 лет творческой деятельности стала гордостью коллектива.
Здесь же обсудили вопрос с ограждением территории учебного заведения и параллельной прокладкой тротуара для пешеходного транзита жителей соседних домов.
Перейти на одну смену
Подводя общий итог выездного совещания, градоначальник еще раз отметил, что в ближайшие годы Томск, как и вся страна, должен ликвидировать вторую смену в школах, а для этого необходимо организовывать новые учебные помещения.
– У нас очень остро стоит вопрос создания новых школьных мест, – подчеркивает Иван Кляйн. – Для обучения в одну смену, как того требует государственный стандарт, мы должны за несколько лет построить десяток школ. Цена каждой – около миллиарда. Таких средств местные и региональные бюджеты пока не имеют. Но мы можем пойти другим путем, создавая новые места в процессе реконструкции действующих учреждений. Это позволит нам сэкономить средства и одновременно решать текущую проблему.