26.04.2019

Изменения в городе видны даже слепым

Статей на сайте: 17075

Традиционный отчет мэра перед депутатами нынче проходил в зале городской Думы, который никак не мог вместить всех желающих. Однако скромные масштабы аудитории с лихвой компенсировались безбрежным пространством Сети. Наблюдать за происходящим в режиме онлайн мог любой томич и вообще любой человек, имеющий выход в Интернет.

 

Повод для размышлений

Как отмечали многие, в том числе заместитель губернатора по внутренней политике Сергей Ильиных, мэр рассказывал не только о достижениях (а пожалуй, даже не столько), но и о проб­лемах.

Этот момент озвучил и председатель Думы Томска Сергей Панов:

– Мэр показывает не только хорошие вещи, которыми мы в Томске гордимся, но и вполне справедливо указывает на недочеты и говорит, как мы их будем решать.

Причем, говоря о позитиве, о масштабных проектах, реализованных городской властью, мэр больше упирал на «мы», нежели на «я». Мы – исполнительная и представительная власть. Мы – работники мэрии, депутаты. Мы – ТОСы и другие общественники. Мы – волонтеры и бойцы студ­отрядов.

 

Численность экономически активного населения Томска по состоянию на конец 2018 года составила 277 403 человека. Доля работающего населения в общеи? численности горожан трудоспособного возраста возросла за прошедшии? год с 73,9 до 75,6%.

Уровень регистрируемои? безработицы в Томске составил 0,62% от числа экономически активного населения (в Томскои? области – 1,3%, в целом по России – 0,9%). Это 1 726 человек.

 

– Мы хорошо потрудились, – сказал Иван Кляйн, подводя черту под своим выступлением. А подводя итоги обсуждения, поблагодарил всех принявших в нем участие – и хваливших, и не очень: – Критика – тоже повод для анализа, размышлений, выстраивания новых планов.

Вопреки утверждению о невозможности объять необъятное (да еще сделать это за 45 минут!) мэр умудрился, лишь слегка выйдя за регламент, охватить все стороны городской жизни, в первую очередь, конечно, – вложения в человеческий капитал.

– Рост экономики Томска и эффективная бюджетная политика позволили нам второй год подряд добиться профицита бюджета – фактически он превысил 100 миллионов рублей. Нам также удалось на 131 миллион сократить муниципальный долг. На содержание системы городского образования, культуры, физической культуры и спорта, социальную политику было направлено 11,3 миллиарда, то есть 70% бюджетных расходов. А ведь это и есть те самые инвестиции в человека, которые так важны и востребованы сегодня.

 

Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятии? города за 2018 год увеличилась на 10,8% и достигла 48 тыс. рублей. Средняя заработная плата всего работающего городского населения в 2018 году возросла на 10,7% и составила 36 тыс.

 

Три кита. На том стоим

Структурируя задачи мэрии на сегодня и завтра, Иван Кляйн выделил три основных блока: развитие транспортной инфраструктуры, коммунальной и создание условий для реализации человеческого капитала.

С человеками все более-менее понятно: это и образование (от детского сада до вузов), и демография (нам грозит снижение рождаемости, и как с этим бороться), и спорт как норма жизни (а это тоже демография!), и развитие экономического потенциала, и создание новых рабочих мест, и жилье, и благоустройство. Экология тоже сюда.

А что с коммунальной инфраструктурой? Вот уж где и планов громадье, и проблем поле непаханое. Причем, как заметил тот же Сергей Ильиных, мэр продемонстрировал высокий «уровень погруженности в те вопросы, которые сегодня являются актуальными для горожан, в том числе проблемные». По словам вице-губернатора, Иван Кляйн «демонстрирует понимание того, как те или иные проблемы будут решаться». При этом, заметил Ильиных, он не представляет такой ситуации, когда со всеми городскими проблемами будет покончено. К тому же решение одних тут же провоцирует появление новых. Провели газ – а где же свет? Есть вода – а что с очистными?

Один из важнейших элементов коммунальной инфраструктуры – уличное освещение. И ушедший год в этом отношении был прорывным.

– В 2018 году в Томске наружное освещение было смонтировано на 48 километрах улиц. Новые светоточки были установлены на Степановке, в Родионове, Росинке, Дзержинском, Лоскутове и других удаленных от центра районах. Продолжилась и газификация. За последние годы в Томске построено уже более 100 километров сетей газо­снабжения. В 2018 году газовые сети прокладывали в большом микрорайоне Сосновый Бор. Помимо этого, за счет внебюджетных средств стартовала газификация поселка Наука и улицы Энтузиастов. Завершение этих проектов планируется в 2019 году. А в текущем году при софинансировании региона начнется газификация села Дзержинского. Это станет еще одним шагом в развитии инженерной инфраструктуры на присоединенных территориях.

Наша цель, говорит мэр, – приблизить уровень жизни в отдаленных территориях к среднегородскому. Пока до этого далеко. Но идем, идем!

– Мы дотошно подошли к утверждению инвестпрограммы «Томскводоканала». Я несколько раз возвращал этот документ на доработку. В конечном варианте нам удалось не допустить значительного увеличения тарифа, но при этом включить самые эффективные решения с точки зрения инвестирования.

Результат: в течение пяти лет должны быть построены сети водоснабжения и водоотведения, в том числе во 2-м поселке ЛПК, Свечном, Киргизке, Нижнем Складе… В 2019 году за счет средств бюджета при софинансировании региона и Федерации город начнет строительство станции водоподготовки в Лос­кутове.

Перчику в суп добавили своими вопросами депутаты. Взять ту же газификацию. Газ в Сосновый Бор провели, а что после себя оставили? Да, соглашается мэр: в торгах победила «дошлая фирма», снизив начальную цену на 38%. Но от штрафов она никуда не денется, порядок наведем.

Но не окраинами едиными. Например, ливневка: как с ней обстоят дела? Оказывается, в ТГАСУ уже создали цифровую модель ливневой канализации Томска и предложили план развития городской системы водоотведения до 2030 года. Реконструкцию оценили в пару миллиардов рублей, но и это далеко не предел. Понятно, городу такое не потянуть – надо привлекать инвесторов. И таковые даже наметились…

 

Кто сказал «Приехали»?

Из всех «китов» транспорт сейчас более всего на слуху. Тему маршруток мэр осветил довольно подробно:

– С июля на общественном транспорте будет введен безналичный расчет. Со следующего года на маршрутах должны появиться и более вместительные низкопольные автобусы. Это будет одним из условий участия в торгах для перевозчиков. Пусть не сразу все 100% парка будут заменены, но я уверен, что эффект от этого будет. Томичи говорят, что необходимо внедрять единые проездные с возможностью пересадки в течение определенного временного промежутка. И мы прорабатываем такие варианты. Я уже дал соответствующее поручение заместителю мэра по городскому хозяйству.

Также до конца года я поручил создать единую диспетчерскую службу, чтобы достоверно оценивать текущую дорожную ситуацию, эффективно управлять дорожным движением и обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети.

 

_____________________

 

637 тыс. кв. метров улично-дорожной сети в Томске было приведено в нормативное состояние за счет средств федерального, областного и местного бюджета. По программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтированы 33 участка улиц. При этом гарантийный срок на все объекты был поднят до пяти лет.

Говоря о будущем, мэр напомнил о глобальной задаче: к 2024 году 85% дорог городских агломераций в России должны быть приведены в нормативное состояние. А в Томске в 2019-м ремонт дорог будет проводиться на Иркутском тракте, проспекте Ленина, улицах Усова, Смирнова, Мичурина, Большой Подгорной и Демьяна Бедного. Таким образом, к 1 сентября в Томске будет заменено покрытие не менее 500 тыс. кв. м дорог и 30 тыс. кв. м тротуаров.

Среди важных проектов ближайшего будущего Иван Кляйн назвал реконструкцию степановского переезда (причем, по мнению мэра, с нынешними проектантами пора расставаться), проектирование малого транспортного кольца, предусмотренного Генпланом 2007 года, и подготовку проекта капремонта коммунального моста.

А еще – левобережная дорога. Полтора миллиарда рублей инвестиций, которые вложены в этот проект, не должны быть потрачены зря.

– На мой взгляд, необходимо увязать этот вопрос со строительством третьего коммунального моста через Томь и всем вместе начать поиск крупных инвесторов, которые могли бы принять участие в их реализации.

Ну и, конечно, приоритет приоритетов – продолжение строительства развязки на 76-м километре. Здесь уже выполнены работы по переносу инженерных коммуникаций, строительству подпорных стенок и путепровода. В 2019 году на продолжение работ Томск получит федеральные средства в размере 200 млн рублей.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

46 − = 43