Известная томская компания укрепляет свои позиции на российском рынке

Анатолий Алексеев

Пиво

Непростая политическая и экономическая ситуация серьезно повлияла на российский рынок слабоалкогольной продукции. Часть компаний, особенно транснациональных, были вынуждены свернуть производство и даже покинуть страну. С десяток крупных заводов разных корпораций закрылись из-за падения реализации, а рынок пива упал за последнее время на 20%.

Еще больший экономический спад был вполне реальным, и даже осторожные аналитики предрекали неминуемый обвал производства из-за роста розничных цен и серьезной зависимости от западных поставок технологий, сырья и комплектующих. Но, к удивлению специалистов, некоторая часть предприятий, особенно региональных, не только не сократила объемы, но и показала рост, фактически не поднимая цены на свою продукцию выше показателей инфляции. Вскоре четко обозначился тренд – массовую продукцию западных глобальных корпораций стали теснить небольшие, но российские игроки, хорошо знакомые своему потребителю и сделавшие ставку на исконные традиции высокого качества.

Третий хлеб

Возможно, компания «Томское пиво» поражает своим уровнем производства не только дилетантов, но даже видавших виды специалистов. Завод, расположенный на территории всего в 2,65 га уже более 130 лет, сделал пора­зительный исторический рывок от мануфактурного предприятия Карла Крюгера, варившего 10 тыс. ведер пива в год, к суперсовременному, предельно автоматизированному производству, выпускающему 30 сор­тов пива и безалкогольной продукции более 30 млн декалитров ежегодно. При этом занимая ощутимую долю – почти 2% – на российском рынке пива и имея географию поставок от Калининграда до Владивостока. Как шутят горожане, у ворот «Томского пива» можно увидеть всю таблицу автомобильных регистрационных знаков страны.

Пиво – достаточно простой напиток, в нем только солод, хмель, дрожжи, вода, а над ним совесть пивовара, но это очень серьезный продукт и по технологии изготовления, культуре производства, и по спросу у населения. Пиво – это живой продукт, который, несмотря на то что весь процесс совершают сложнейшие устройства от лучших мировых производителей, проходит через тепло человеческих рук. Как говорят на заводе, сейчас трудно приготовить плохое пиво, потому что оборудование у многих пивоваров классное, но получается оно у всех по-разному – в зависимости от того, сколько души вложено. Томскую продукцию отлично знают и предпочитают в Кузбассе, Новосибирске, Красноярске. По разливному пиву, из кег, томичи абсолютные лидеры в Сибири. Кроме этого, томские напитки поступают еще в 50 регионов России. Популярность продукции такова, что в нашей области остается только 18%, а остальная часть уходит в другие регионы.

Несмотря субъективные и объективные экономические коллизии, компании удалось удержать плановые показатели прошлого года и получить прирост продаж 15% в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пиво, «Диво» и «Благодей»

Причины роста на поверхности. Во-первых, основное технологическое сырье производится в России. Доля импорта (некоторые марки солода, хмель, фильтрующие материалы) составляет не более 10–15%. Во-вторых, на заводе не свернули программы технической модернизации, расширяя производство, а в самый разгар обвала рубля запустили новую линию по разливу в стеклянную бутылку производительностью 30 тыс. бутылок в час. Буквально недавно ввели в строй новые форфасы (вертикальные танки) для кваса, который пользуется невероятным спросом и стал значимым брендом в Томской области и за ее пределами. В-третьих, проводя продуманную и взвешенную ценовую политику, на заводе был расширен ассортимент за счет новых сортов в верхнем ценовом сегменте. После ухода импортного пива очень популярными стали марки так называемого локального премиума – совсем не хуже именитых иностранных напитков. У компании есть все основания уверенно смотреть в 2015 год: у работников предприятия средняя заработная плата составляет 43,5 тыс. рублей, а областной казне компания только за прошлый год заплатила около 4 млрд рублей.

Самотлор на Московском тракте

По сути, региональное предприятие выросло до уровня прямого конкурента известным компаниям-гигантам. Это притом что цены на продукцию компании почти не выросли. По мнению Константина Чубенко, главы департамента потребительского рынка администрации Томской области, это удалось сделать за счет продуманной маркетинговой политики, четко выстроенных логистических схем. В итоге дешевле и качественней томского кваса и пива на региональном рынке просто нет, а «Томское пиво» вошло в список особо значимых компаний, который утвердил губернатор Томской области Сергей Жвачкин. В него включены те организации, которые производят уникальный, незаменимый товар, создали большое количество рабочих мест и, наконец, существенно добавили налогов в общую копилку. Вклад «Томского пива» – почти 6% всех поступлений в бюджет, это уровень нефтяных и газовых компаний.

Несколько лет назад во время ремонта теплотрассы на площади Батенькова была найдена бутылка пива, изготовленная более ста лет назад прародителем томского пива Карлом Крюгером. Лабораторные исследования показали, что напиток прилично сохранился, и его состав был использован для создания нового сорта. Находка стала еще одним подтверждением аксиомы, что если качественно и с умом, то это на века.

пиво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 4 =