К лету в Томске может не остаться круглосуточных магазинов

Вывески с графиком работы в томских магазинах пока не поменялись. Но, похоже, это вопрос нескольких месяцев.

Малый бизнес всерьез думает об уходе от круглосуточного режима работы. От ночного формата уже отказываются сети в Новосибирске, Екатеринбурге, Калининграде, Москве.
Томские владельцы супермаркетов сейчас анализируют результаты продаж в феврале. Март сети нашего региона намерены продержаться, но, говорят, в лето с круглосуточной торговлей вряд ли уйдут: в теплое время года пиво и сопутствующеи товары — однозначный локомотив (30% от объема продаж), как для мелких, так и для крупных игроков на розничном рынке.

— Владельцы магазинчиков начинают уходить от ночной торговли, — говорит про общее настроение предпринимателей владелец павильонов «Теремок» Александр Тулинов. — В моих магазинах продавцы не работают в ночную смену с 90-х, ведь тогда это была сплошная головная боль. Вот и сейчас, если сохранять круглосуточный режим, проблемы вернутся: кому «не хватило», поспешат к нам, начнутся скандалы, разборки. На мой взгляд, лучше такие ситуации не провоцировать. Да и вообще: Россия впервые за долгие годы сделала шаги в борьбе с пьянством, это стоит поддержать.

Владельцы торговых сетей в Томске призадумались и о том, есть ли смысл работать после «часа Х»? Некоторые уже внесли коррективы в график. Так, «Метро» теперь работает не до 23, а до 22 часов.

Напомним, по наблюдениям предпринимателей, с начала года в Томске закрылось не менее 40 павильонов. Владельцы переформатируют объект или просто продают площади.

Перемены на рынке повлекла серия изменений в федеральном законодательстве: вслед за ограничением временных рамок (запрет на продажу спиртного с 22.00 до 10.00) с 1 января 2013 года в силу вступили новые правила торговли: в нестационарных объектах (без фундамента и документов на землю) запрещена даже реализация пива.

По официальным данным, в Томске право на продажу спиртного потеряли около 200 павильонов.

Как рассказала председатель городского комитета развития потребительского рынка Ирина Гаммершмидт, сейчас розница (торговые сети в том числе), а также объекты общепита находятся в ожидании еще одного «алкогольного» нововведения: согласно постановлению правительства, муниципалитеты сами определяют, на каком расстоянии от социальных объектов (школы, сады, больницы) можно торговать спиртными напитками и сигаретами. Весной эти правила будут обнародованы, и предпринимательские ряды еще поредеют.

Читайте также: https://tomsk-novosti.ru/40-magazinov-zakry-lis-v-tomske-iz-za-novy-h-pravil-prodazhi-alkogolya/

Фото: Максим Кузьмин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 1 =