Генеральным подрядчиком проведения ямочного ремонта в Томске (более чем 400 участков) выступает «Спецавтохозяйство», контроль за выполнением этих работ осуществляет департамент городского хозяйства.

Кампания по ямочному ремонту улично-дорожной сети Томска стартовала в этом году как никогда рано: за устранение аварийно-опасных участков подрядчики взялись с 3 апреля. За 10 дней они выполнили работы на перекрестке проспектов Фрунзе – Ленина, площади Батенькова, улицах Гагарина и Елизаровых, в переулке Пионерском.

Новая технология

Приступить к дорожным работам, не дожидаясь устойчивого тепла, позволила новая технология – ремонт покрытия литой асфальтобетонной смесью. От других методов она отличается тем, что позволяет устранить неровности в короткие сроки и при температуре до –10 оС. (Завод по производству смеси нового типа появился в прошлом году в Северске.)

– Технология для Томска новая, впервые мы опробовали ее в конце 2012-го года на нескольких небольших участках, – рассказывает и.о. начальника департамента городского хозяйства Александр Живоглядов. – Главная привлекательность способа, конечно, в том, что можно работать при минусовых температурах, а значит, мы можем в максимально короткие сроки приводить в порядок дороги первостепенного значения. Сейчас наши усилия будут сосредоточены в первую очередь на подготовке главных улиц города к празднованию 68-й годовщины Победы.

План на сезон

С установлением положительных среднесуточных температур (около +10 градусов) и подсыхании дорожного полотна для ремонта также будут использоваться струйно-инъекционный метод и классическая технология холодного фрезирования и заполнения выбоин асфальтобетоном с применением автокомпрессора.

На этой неделе специалисты департамента городского хозяйства вместе с ГИБДД завершают обследование улично-дорожной сети Томска и составляют план работ на текущий сезон. На сегодняшний день запланировано устранить изъяны на 41 330 кв. м дорожного плотна, однако после завершения обследования площадь участков, требующих ремонта, может увеличиться до 80 тыс. кв. м.

На проведение ямочного ремонта и содержание улично-дорожной сети в городском бюджете на этот год заложено 35 985 тыс. рублей – соответствующий аукцион прошел в конце прошлого года. Еще 17 млн будут освоены в рамках городской долгосрочной целевой программы по безопасности дорожного движения, куда входит установка ограждений, разметка дорог, содержание светофорных объектов, а также ямочный ремонт. Кроме того, город получил областную субсидию на осуществление дорожной деятельности и ремонт автомобильных дорог на общую сумму более 30 млн рублей.

– Ежегодно на содержание улично-дорожной сети Томска требуется около 100 млн рублей. В этом году за счет областных денег, которых не было преду­смотрено год назад, мы получаем порядка 80 млн. Думаю, должны справиться, – отметил Александр Живоглядов.

В планах на проведение ремонтных работ на улицах города осталась и технология «чипсил». По словам Александра Живоглядова, ее будут использовать на небольших участках – улицах малой протяженности или внутри­квартальных проездах со строгим контролем за соблюдением технологического процесса.

 

  • 41 330 кв. м– таков общий объем запланированных работ по ямочному ремонту в Томске, но эти цифры могут вырасти вдвое.
  •  Более 80 млн рублей будет направлено в 2013 году на содержание улично-дорожной сети города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =