Кадры решают: всё!

Их охватило нетерпенье, охота к перемене мест

Воспитателей для всей России начинают учить в Томске. Во второй декаде сентября в Томске стартует программа профессиональной подготовки, направленная на переобучение и получение дополнительного образования в сфере педагогики. Программа «Педагогическая деятельность – новые ориентиры и технологии дошкольного образования» разработана на базе Института образования ТГУ в партнерстве с Департаментом труда и занятости населения Томской области и Томским государственным педагогическим университетом. В первую очередь речь идет о подготовке воспитателей в детские сады. Программа подготовки реализуется в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография».

Воспитание чувств

Кто же может претендовать на гордое звание студента? В первую очередь для соискателя необходима готовность получать и применять педагогические знания, настрой на работу с детьми. Воспитателям будут рады в муниципальных образовательных учреждениях, однако приветствуется и стремление открыть свое дело по оказанию образовательных услуг. Возрастных ограничений нет: это могут быть и граждане 50+, и предпенсионеры, и женщины в отпуске по уходу за ребенком – главное, чтобы глаза горели и запас креативности не иссяк.

Обучение начнется в середине второй декады сентября и продлится три месяца. Уже в ноябре слушатели, успешно завершившие программу профессиональной подготовки, могут приступить к новой профессиональной деятельности по ряду направлений: педагог частного образования разных уровней, дополнительное образование, проектирование развивающей среды, тьюторство, самозанятость и ИП в сфере рынка образования. В процессе обучения слушатели пройдут стажировку на базе муниципальных и частных образовательных учреждений под руководством опытных педагогов. Трудоустройство организаторы переподготовки гарантируют.

По словам начальника Департамента труда и занятости населения Томской области Светланы Грузных, уже сейчас центры занятости ведут отбор потенциальных кандидатов, формируют списки учащихся, проводят предварительное тестирование и собеседование. Планируется, что сразу после обучения граждане выйдут на работу в образовательные организации Томской области. В банке вакансий более 200 свободных рабочих мест. Приглашаются как томичи, так и жители других муниципальных образований Томской области. Но не только. Благодаря дистанционной форме обучения слушателями курсов могут стать жители любых российских регионов.

Успешная «проба пера»

Программа переподготовки, реализуемая в ходе сетевого взаимодействия ТГПУ и ТГУ, была успешно презентована в кадровом центре «Работа России» в Томске. Провели ее директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Дроздецкая и эксперт Института образования ТГУ Жанна Волкова.

Среди потенциальных участников программы были как опытные педагоги и молодые специалисты, так и люди, не имеющие педагогического образования. Каждый из слушателей поделился проблемами, с которыми может столкнуться педагог системы дошкольного образования: взаимодействие с родителями, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, отрицательная динамика роста среднего количества детских диагнозов и другие.

– Команда преподавателей программы состоит из специалистов двух университетов и приглашенных практикующих педагогов Томска, готовых поделиться своими знаниями с коллегами, – прокомментировала происходящее Ирина Дроздецкая. – Наш университет представлен в том числе кафедрой дошкольного образования, профессорско-преподавательский состав которой имеет большую педагогическую практику за плечами. Сегодня наши участники озвучили главную проблемную точку – теория не подкреплена практикой. Это мы решим в ходе реализации программы.

На встрече, помимо слушателей, присутствовали и работодатели – руководители муниципальных и частных образовательных организаций: директор МДОУ № 24 Лариса Корякина, заведующая МДОУ № 134 Надежда Баровская и заведующая детским садом деревни Воронино Томского района Марина Кузнецова.

– Современная система образования нуждается в педагогических кадрах: строятся новые детские сады, с каждым годом рождается все больше детей. Поэтому нам нужны компетентные специалисты уже в ближайшие сроки, – отметила Надежда Баровская.

В трех форматах

Набор слушателей проходит по всей стране: благодаря дистанционному формату присоединиться к обучению смогут жители любого города России. Реализация 256-часовой программы пройдет с 13 сентября по 30 ноября 2021 года и будет включать три формата: классический очный – с личной встречей лектора и слушателей; онлайн-обучение, то есть подключение к занятиям с помощью гаджетов; дистанционный формат – работа в образовательной среде, самостоятельное изучение материала с последующей обратной связью.

Начнется обучение с обсуждения новых контекстов развития дошкольного образования, которые сформируют у будущих воспитателей необходимые профессиональные ориентиры. Затем слушателей ждет теоретический блок о педагогических и психологических концепциях и теориях. На следующем этапе подготовки педагоги освоят принципы организации работы в дошкольном образовательном учреждении. В ходе обучения для слушателей откроются перспективные педагогические технологии, а после основных блоков, обязательных для каждого, необходимо будет определиться с треками на выбор, которые познакомят с инновационными практиками: Монтессори-образованием, инклюзией и технологией «Мягкая школа» и другими. О проблемном поле взаимодействия педагога с семьей и детьми слушатели и лекторы поговорят в отдельном блоке, чтобы научиться выстраивать комфортный образовательный процесс для всех его участников. Блок «Предпринимательские проекты» будет организован для тех, кто хочет попробовать свои силы в бизнесе, применив педагогический опыт. Завершится программа стажировочными модулями, позволяющими попробовать применить полученные компетенции сразу на деле – в работе с детьми. Этот блок полностью возьмет на себя Томский педагогический университет.

Автор: Иван Шмелев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =