Как избавиться от коммерческих звонков?

Статей на сайте: 15864

Мне регулярно звонят из банков и других контор (особенно часто – замена фурнитуры окон) с различными коммерческими предложениями. Причем свой номер телефона я им не давал. Законно ли это? Как избавиться от таких звонков? И как в целом вести себя, когда продавцы пытаются навязать свои услуги или товары?

Корней Львович, Кожевниково

Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области

– В целях извлечения максимальной прибыли или увеличения объема реализации своей продукции (услуг) продавцы действительно стараются навязать дополнительные услуги. И делают это по-разному. Часто навязывание дополнительных услуг осуществляется в рамках основного договора.

По законодательству о защите прав потребителей условия соглашения, ущемляющие интересы покупателя, считаются недействительными. И убытки, которые понес потребитель в результате навязывания дополнительных услуг, подлежат компенсации в полном объеме.

Не допускается без согласия потребителя навязывание услуги за дополнительную плату, возложение на клиента обязанностей, не предусмотренных нормами закона. Нельзя обуславливать покупку одного продукта приобретением другого. Все это – нарушение права потребителя. Покупатель может отказаться оплачивать такие услуги (товары). Если же сумма уже уплачена, он вправе требовать ее возврата в судебном порядке.

Кроме того за включение в соглашение условий, нарушающих интересы покупателя, установлена административная ответственность.

В силу п. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Контроль за соблюдением положений Закона о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба в лице территориальных управлений. При незаконном навязывании товара (услуг) рекомендуем обратиться в данную службу.

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 2 =