Как компания «ЕЖи» приучает томичей к здоровому питанию

–Год я открещивался, не хотелось опять с нуля начинать бизнес, вникать в управленческие дела, а потом, когда в очередной раз встал выбор: питаться «химией» или все-таки «живыми», настоящими продуктами, все получилось само собой.  Подобралась команда,  подумали и  решили: «А  давайте все-таки вернем проект».

«ЕЖи» вновь появились в Томске. «ЕЖовый дом»  открылся на ул. Киевской. Предприятие по-прежнему позиционирует себя как компания доставки натуральных, экологически чистых продуктов питания. На этот раз у его руля встал Роман Казаков. Сегодняшние «ЕЖи», как они сами заявляют, заметно отличаются от прежних. В чем разница, какие уроки извлекли бизнесмены из прежнего опыта и в чем изюминка нового пилотного проекта?

Союз распался

Первый проект «ЕЖей» стартовал осенью 2011 года и был ориентирован на людей с достатком выше среднего, которые заботятся о своем здоровье и поэтому готовы покупать «живые» продукты без каких-либо добавок.  Главная идея состояла в том, чтобы  покупать у фермеров и доставлять  клиентам в Томске  чистую деревенскую продукцию. Ставку  сделали на «молочку» – молоко, сметану, сливки, творог, масло.

Поставщиков нашли в Кожевниковском районе, где в одном из сел, за190 кмот областного центра, было достаточно много семей, которые держали по нескольку буренок в своем подсобном хозяйстве. Предприниматели познакомили хозяев с условиями работы, предложили приемлемые закупочные цены,  обозначили объемы закупок и стали работать. А потом, как выразился директор компании, «началась наша российская действительность».

– Логистика такая: в течение дня мы принимали заявки, вечером передавали информацию фермерам, утром наш курьер забирал продукцию, привозил в Томск, и мы доставляли ее клиентам, – объясняет Роман Казаков. 

Но частники, по его словам,  стали нарушать договоренности, например вместо семи килограммов творога могли приготовить пять или, того хуже, проспать и даже загулять. Таким образом, «молочка» начала поставляться с перебоями. Кроме того, клиенты стали предъявлять «ЕЖам» претензии к качеству продуктов – то комар в молоке плавает, то еще что-нибудь.  Это  были две главные причины, по которым руководство компании приняло решение заморозить проект.

– Еще одна ошибка была в том, что мы сделали максимально широкий ассортимент натуральных продуктов – дикоросы, консервация, овощи, крупы, питьевая вода, травяные чаи, – считает Роман Казаков. – На тот момент у нас было порядка 12 групп товаров и в каждой группе по нескольку позиций.

Упор «ЕЖи» делали на качество продуктов, поэтому они стоили дорого. Например, хлеб выпекался по специальной технологии без применения дрожжей,  использовалась мука собственного помола, ручные операции и только натуральные ингредиенты из подсобных фермерских хозяйств. Отсюда  складывалась и цена – 600-граммовая булка хлеба стоила 130 рублей.

Компания в общей сложности проработала  полгода. В клиентской базе значилось порядка тысячи человек. Пик продаж в лучшие времена достигал 500 тыс. рублей в  месяц. Тем не менее союз с фермерами распался.

На те же грабли

Когда принималось решение по поводу того, что делать дальше с проектом, родилась идея открыть магазин. «ЕЖи» урезали ассортимент товаров,  перешли на поставки молока и молочных продуктов не от фермеров, а из небольших  деревенских цехов. Магазин себя окупал и пользовался спросом у покупателей. За продуктами приходили не только местные жители («ЕЖи» тогда располагались  на ул. Рабочей). Но вскоре предприниматели наступили на те же грабли: сегодня  молочную продукцию привезли, завтра – нет.

– К тому же  у нас пекарня простаивала. Ее производственные мощности использовались только на треть, – говорит руководитель отдела маркетинга Алексей Степанов.

В результате проект магазина «ЕЖи» тоже свернули, учитывая, что руководству компании все-таки ближе идея доставки продуктов.

– Бизнес в плане доставки гораздо перспективнее, чем система магазинов, – уверен Роман Казаков.

«ЕЖи» подешевели

7 октября этого года «ЕЖи» вновь заявили о себе, открыв офис в центре Томска. Суть проекта (доставка клиентам первоклассных натуральных продуктов) не изменилась, и спрос у населения на такого рода продукцию, уверяет директор, в нашем городе есть. Принципиально изменились подходы к его реализации.

Во-первых, предприниматели сократили количество продаваемых позиций. Сейчас это четыре  группы товаров – молоко и молочные продукты; хлеб, выпечка, печенье, пирожки, пироги; мед; травяные чаи и сборы. При этом «молочка» остается главным, приоритетным направлением.

Во-вторых, «ЕЖи» пересмотрели вопросы ценообразования, благодаря чему  снизились издержки и, соответственно, себестоимость продукции.

– Мы выбрали 20 позиций, сделали покупки  в обычном магазине и в компании «ЕЖи», для того чтобы  сравнить чеки. Если раньше они отличались  на 70–80%, то сейчас – на 40%, – говорит Роман Казаков и продолжает: – Если семья тратит на продукты 10 тыс. рублей в месяц, то еще 4 тыс. руб-лей – это цена вопроса здоровья.

Пилотный цех

Учитывая прежний неудачный опыт работы с фермерами, «ЕЖи» пришли к выводу, что им нужен собственный молочный цех, который обеспечит стабильность поставок и неукоснительное выполнение санитарных норм. Иначе проект обречен на неудачу.

– Перед нами стояла  задача отработать технологию производства деревенского молока, потому что даже та молочная продукция, которую делают на небольших предприятиях, в том числе в деревенских мини-цехах, производится уже по промышленным технологиям, – рассказывает Роман Казаков.

«ЕЖи» построили  молочный цех (мощностью от 300 до 1 тыс. литров в день) неподалеку от Томска. Нашли специальное оборудование и технолога, хотя это было очень непросто.

– Специалисты, к которым мы обращались, реально крутили у виска и говорили, что невозможно производить тысячу литров молока – это экономически невыгодно и технологически невозможно.  Причем этот цех мы сделали на всю линейку продукции, то есть там можно  делать молоко, сливки, сметану, сыры, – поясняет Роман Казаков.

Еще одна проблема заключалась в том, чтобы найти добросовестных поставщиков, профессионально работающих людей, которые бы понимали, что такое бизнес. В результате долгих поисков такая семья фермеров нашлась. Специально для них  был построен и оборудован цех, в котором осуществляется переработка молока.

– По большому счету молоко и молочные продукты  мы делаем под каждого клиента. И если заказ мы не выполним вовремя, и он пострадает, и репутация компании, – комментирует директор.

Сейчас клиентская база компании стремительно пополняется. Только за первый месяц открытия  «ЕЖовый дом»  посетили   тысяча человек.

– Дальше нужно развиваться, – планирует Роман Казаков. – Можно, конечно, увеличить объем производства и построить большой молочный цех, но в этом случае мы теряем свою уникальность и превращаемся в промышленное предприятие. Мы хотим сохранить деревенское, натуральное производство. Поэтому пойдем по пути создания мини-предприятий. Одни фермеры будут делать сыры, другие – творог,  третьи – сметану. Это выгодно и им, и нам.

Молочный ликбез

Кроме того, «ЕЖи» взяли на себя просветительскую миссию – занимаются воспитанием вкуса к здоровым продуктам питания.  «Уроки» для всех желающих  проходят в дегустационном зале компании.

– Многие городские жители, к сожалению, не понимают, чем магазинное  молоко отличается от  деревенского, что из настоящих сливок через несколько дней получается сметана. Можно все попробовать и оценить, – уточняет Алексей Степанов.

Уже в  декабре «ЕЖи» намерены расширить ассортимент – появятся экологически чистые  овощи.

Все молочные продукты изготавливают фермеры из молока от своих буренок. Специально для этой семьи компания «ЕЖи» построила молочный цех

Название компании «ЕЖи» состоит из двух слов и означает «Есть жизнь».

4 мысли о “Как компания «ЕЖи» приучает томичей к здоровому питанию”

  1. Здравствуйте. Я представляю администрацию Кожевниковского района. Есть темы для обсуждения:коровье и козье молоко, крупы местного производства, …

  2. Здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями как бывший работник в этой компании. Во-первых, не ценят своих рабочих и зарплату не выплачивают или дают подачки. Во-вторых, хамское отношение руководства к рабочим! На мирное решение каких-либо проблем,даже с выплатой заработной платы,постоянно врут и негативно реагируют. Денег постоянно нет (как руководство говорит) и из-за этого постоянная текучка кадров. В этой компании без скандала ни разу никто не увольнялся и даже руководство между собой обманывают друг друга. За такое отношение, компания «Ежи» говорит сама за себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − три =