Как компания «ЕЖи» приучает томичей к здоровому питанию

–Год я открещивался, не хотелось опять с нуля начинать бизнес, вникать в управленческие дела, а потом, когда в очередной раз встал выбор: питаться «химией» или все-таки «живыми», настоящими продуктами, все получилось само собой.  Подобралась команда,  подумали и  решили: «А  давайте все-таки вернем проект».

«ЕЖи» вновь появились в Томске. «ЕЖовый дом»  открылся на ул. Киевской. Предприятие по-прежнему позиционирует себя как компания доставки натуральных, экологически чистых продуктов питания. На этот раз у его руля встал Роман Казаков. Сегодняшние «ЕЖи», как они сами заявляют, заметно отличаются от прежних. В чем разница, какие уроки извлекли бизнесмены из прежнего опыта и в чем изюминка нового пилотного проекта?

Союз распался

Первый проект «ЕЖей» стартовал осенью 2011 года и был ориентирован на людей с достатком выше среднего, которые заботятся о своем здоровье и поэтому готовы покупать «живые» продукты без каких-либо добавок.  Главная идея состояла в том, чтобы  покупать у фермеров и доставлять  клиентам в Томске  чистую деревенскую продукцию. Ставку  сделали на «молочку» – молоко, сметану, сливки, творог, масло.

Поставщиков нашли в Кожевниковском районе, где в одном из сел, за190 кмот областного центра, было достаточно много семей, которые держали по нескольку буренок в своем подсобном хозяйстве. Предприниматели познакомили хозяев с условиями работы, предложили приемлемые закупочные цены,  обозначили объемы закупок и стали работать. А потом, как выразился директор компании, «началась наша российская действительность».

– Логистика такая: в течение дня мы принимали заявки, вечером передавали информацию фермерам, утром наш курьер забирал продукцию, привозил в Томск, и мы доставляли ее клиентам, – объясняет Роман Казаков. 

Но частники, по его словам,  стали нарушать договоренности, например вместо семи килограммов творога могли приготовить пять или, того хуже, проспать и даже загулять. Таким образом, «молочка» начала поставляться с перебоями. Кроме того, клиенты стали предъявлять «ЕЖам» претензии к качеству продуктов – то комар в молоке плавает, то еще что-нибудь.  Это  были две главные причины, по которым руководство компании приняло решение заморозить проект.

– Еще одна ошибка была в том, что мы сделали максимально широкий ассортимент натуральных продуктов – дикоросы, консервация, овощи, крупы, питьевая вода, травяные чаи, – считает Роман Казаков. – На тот момент у нас было порядка 12 групп товаров и в каждой группе по нескольку позиций.

Упор «ЕЖи» делали на качество продуктов, поэтому они стоили дорого. Например, хлеб выпекался по специальной технологии без применения дрожжей,  использовалась мука собственного помола, ручные операции и только натуральные ингредиенты из подсобных фермерских хозяйств. Отсюда  складывалась и цена – 600-граммовая булка хлеба стоила 130 рублей.

Компания в общей сложности проработала  полгода. В клиентской базе значилось порядка тысячи человек. Пик продаж в лучшие времена достигал 500 тыс. рублей в  месяц. Тем не менее союз с фермерами распался.

На те же грабли

Когда принималось решение по поводу того, что делать дальше с проектом, родилась идея открыть магазин. «ЕЖи» урезали ассортимент товаров,  перешли на поставки молока и молочных продуктов не от фермеров, а из небольших  деревенских цехов. Магазин себя окупал и пользовался спросом у покупателей. За продуктами приходили не только местные жители («ЕЖи» тогда располагались  на ул. Рабочей). Но вскоре предприниматели наступили на те же грабли: сегодня  молочную продукцию привезли, завтра – нет.

– К тому же  у нас пекарня простаивала. Ее производственные мощности использовались только на треть, – говорит руководитель отдела маркетинга Алексей Степанов.

В результате проект магазина «ЕЖи» тоже свернули, учитывая, что руководству компании все-таки ближе идея доставки продуктов.

– Бизнес в плане доставки гораздо перспективнее, чем система магазинов, – уверен Роман Казаков.

«ЕЖи» подешевели

7 октября этого года «ЕЖи» вновь заявили о себе, открыв офис в центре Томска. Суть проекта (доставка клиентам первоклассных натуральных продуктов) не изменилась, и спрос у населения на такого рода продукцию, уверяет директор, в нашем городе есть. Принципиально изменились подходы к его реализации.

Во-первых, предприниматели сократили количество продаваемых позиций. Сейчас это четыре  группы товаров – молоко и молочные продукты; хлеб, выпечка, печенье, пирожки, пироги; мед; травяные чаи и сборы. При этом «молочка» остается главным, приоритетным направлением.

Во-вторых, «ЕЖи» пересмотрели вопросы ценообразования, благодаря чему  снизились издержки и, соответственно, себестоимость продукции.

– Мы выбрали 20 позиций, сделали покупки  в обычном магазине и в компании «ЕЖи», для того чтобы  сравнить чеки. Если раньше они отличались  на 70–80%, то сейчас – на 40%, – говорит Роман Казаков и продолжает: – Если семья тратит на продукты 10 тыс. рублей в месяц, то еще 4 тыс. руб-лей – это цена вопроса здоровья.

Пилотный цех

Учитывая прежний неудачный опыт работы с фермерами, «ЕЖи» пришли к выводу, что им нужен собственный молочный цех, который обеспечит стабильность поставок и неукоснительное выполнение санитарных норм. Иначе проект обречен на неудачу.

– Перед нами стояла  задача отработать технологию производства деревенского молока, потому что даже та молочная продукция, которую делают на небольших предприятиях, в том числе в деревенских мини-цехах, производится уже по промышленным технологиям, – рассказывает Роман Казаков.

«ЕЖи» построили  молочный цех (мощностью от 300 до 1 тыс. литров в день) неподалеку от Томска. Нашли специальное оборудование и технолога, хотя это было очень непросто.

– Специалисты, к которым мы обращались, реально крутили у виска и говорили, что невозможно производить тысячу литров молока – это экономически невыгодно и технологически невозможно.  Причем этот цех мы сделали на всю линейку продукции, то есть там можно  делать молоко, сливки, сметану, сыры, – поясняет Роман Казаков.

Еще одна проблема заключалась в том, чтобы найти добросовестных поставщиков, профессионально работающих людей, которые бы понимали, что такое бизнес. В результате долгих поисков такая семья фермеров нашлась. Специально для них  был построен и оборудован цех, в котором осуществляется переработка молока.

– По большому счету молоко и молочные продукты  мы делаем под каждого клиента. И если заказ мы не выполним вовремя, и он пострадает, и репутация компании, – комментирует директор.

Сейчас клиентская база компании стремительно пополняется. Только за первый месяц открытия  «ЕЖовый дом»  посетили   тысяча человек.

– Дальше нужно развиваться, – планирует Роман Казаков. – Можно, конечно, увеличить объем производства и построить большой молочный цех, но в этом случае мы теряем свою уникальность и превращаемся в промышленное предприятие. Мы хотим сохранить деревенское, натуральное производство. Поэтому пойдем по пути создания мини-предприятий. Одни фермеры будут делать сыры, другие – творог,  третьи – сметану. Это выгодно и им, и нам.

Молочный ликбез

Кроме того, «ЕЖи» взяли на себя просветительскую миссию – занимаются воспитанием вкуса к здоровым продуктам питания.  «Уроки» для всех желающих  проходят в дегустационном зале компании.

– Многие городские жители, к сожалению, не понимают, чем магазинное  молоко отличается от  деревенского, что из настоящих сливок через несколько дней получается сметана. Можно все попробовать и оценить, – уточняет Алексей Степанов.

Уже в  декабре «ЕЖи» намерены расширить ассортимент – появятся экологически чистые  овощи.

Все молочные продукты изготавливают фермеры из молока от своих буренок. Специально для этой семьи компания «ЕЖи» построила молочный цех

Название компании «ЕЖи» состоит из двух слов и означает «Есть жизнь».

4 мысли о “Как компания «ЕЖи» приучает томичей к здоровому питанию”

  1. Здравствуйте. Я представляю администрацию Кожевниковского района. Есть темы для обсуждения:коровье и козье молоко, крупы местного производства, …

  2. Здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями как бывший работник в этой компании. Во-первых, не ценят своих рабочих и зарплату не выплачивают или дают подачки. Во-вторых, хамское отношение руководства к рабочим! На мирное решение каких-либо проблем,даже с выплатой заработной платы,постоянно врут и негативно реагируют. Денег постоянно нет (как руководство говорит) и из-за этого постоянная текучка кадров. В этой компании без скандала ни разу никто не увольнялся и даже руководство между собой обманывают друг друга. За такое отношение, компания «Ежи» говорит сама за себя.

Добавить комментарий для Обыватель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 14 =