Как на самом деле выглядит велосипедная инфраструктура города?

В последние годы число велосипедистов на дорогах значительно выросло, пожалуй, сказалась мода на здоровый образ жизни. Но Томск, как говорят сами участники велодвижения, не слишком подготовлен для этого вида спорта и активного отдыха. Как же выглядит велосипедная инфраструктура нашего города? «ТВ» и «ТН» попросили велосипедистов со стажем составить карту, которая поможет начинающим велолюбителям в освоении городского пространства

Впрочем, в мэрии считают, что Томск с учетом его компактности, а также большого числа студентов идеально подходит для развития велоспорта. Правда, сетуют чиновники, развитие велосипедной инфраструктуры идет очень медленно, поскольку проблема строительства автомобильных дорог стоит более остро и масштабно, чем строительство велодорожек.

Дорог не хватает даже автомобилям, куда уж тут велосипеду! Так что пока велосипедист на улицах города – субъект, вызывающий у многих пешеходов панический страх, у сотрудников ГИБДД – головную боль, у автомобилистов – сильнейшее раздражение.

Почему? Потому что его место в городском движении не определено. И это при том, что велосипед давно перестал быть дворовым развлечением для мальчишек школьного возраста, педали сейчас крутят и солидные дяди, и образованные тети, и пенсионеры, и студенты. А сев на двухколесную машину, понимают, что езда в черте города связана с большими трудностями…

Когда же велосипедисты смогут чувствовать себя полноправными участниками дорожного движения? Стратегия развития Томска до 2020 года предполагает строительство велосипедной дорожки, которая будет начинаться в Академгородке и, пройдя через улицы Балтийскую и Сибирскую, выходить в центр города. Однако ни протяженности велодорожки, ни общей стоимости проекта вашему корреспонденту так и не назвали, отметив только, что, вероятнее всего, дорожка будет строиться на средства городского бюджета и частных инвесторов.

– Число велосипедистов в последнее время растет, причем на велосипедах встречаются люди самых разных возрастов и социальных статусов. Думаю, дело в том, что сейчас просто модно быть здоровым. Но сегодня велосипедисты могут передвигаться только вдоль дорог, на стадионах (а их в городе не так уж и много) либо по загородным трассам, – объяснили «ТВ» в управлении по делам молодежи, физической культуре и спорту Томска.

Где можно безопасно покататься на велосипеде

Специальной площадки для езды на велосипеде, нет нигде, однако есть места, более или менее пригодные для катания (ранжированы в порядке популярности).

1. Стадион «Политехник».

2. Террасы Лагерного сада.

3. Академгородок.

4. Набережная реки Томи (возле театра драмы).

5. Спортивный комплекс «Кедр».

Обратите внимание!

Какие правила должен соблюдать велосипедист

На проезжей части:

Всегда следует показывать рукой направление движения, как это показано на рисунке.

Будьте предельно внимательными.

Держитесь как можно правее, не дальше чем в метре от бордюра.

Опасайтесь крупногабаритного транспорта с большим радиусом поворота.

Ни в коем случае не надевайте наушники, когда едете в транспортном потоке: вас ничто не должно отвлекать.

На тротуаре:

Ведите себя аккуратно, помните, что пешеходная дорожка предназначена для пешеходов.

Переходите дорогу только по зебре и спешившись.

КОММЕНТАРИИ

Олег Дмитриев, дизайнер, участник томского велодвижения, велостаж 3 года:

– Сейчас в Академгородке на территории томской технико-внедренческой зоны построена дорожка, похожая на велосипедную, протяженностью около 1 км. Находится она далеко и, похоже, предназначена для передвижения работников ТВЗ. К тому же по завершении строительства зданий эта территория, скорее всего, будет закрытой. Кроме того, ходят слухи, что собираются закрыть стадион «Политехник» для велосипедистов, мамочек с колясками, так как есть необходимость в тренировках спортсменов ТПУ…

Андрей Рейтер, веломеханик, спортсмен-велосипедист, участник томского велодвижения, велостаж 6 лет.

– В Омске очень уважительно относятся к велосипедистам, в городе есть куча велошкол и постоянно проводятся соревнования. В Красноярске выделили целый остров для роллеров, лыжников и велосипедистов. В Томске же народ еще не привык к тому, что велосипедист такой же участник дорожного движения. Я бы предложил властям вывешивать на трассах знак или баннер, предупреждающий водителей о том, что на дороге может быть велосипедист – будьте внимательней.

Павел Прокопчик, веломеханик, участник томского велодвижения, велостаж 6 лет:

– В Томске нет специальной велосипедной инфраструктуры, есть только самодельные дорожки, как в Академгородке и на «Политехнике». Американцы, европейцы – никто не катается по городу на горных велосипедах, а у нас, чтобы проехать по главной улице, нужны мощные амортизаторы и прочные покрышки. Всюду бордюры, ливневки, люки… Велосипедисты оказываются прижатыми к стенке: по тротуарам официально ездить нельзя, а на дорогах нас никто не ждет.

Список магазинов, торгующих велотоварами:

  1. «Fantastic Sport» – пр. Фрунзе, 129
  2. «Путешественник»  – пр. Фрунзе, 96
  3. «Спортхаус» – пр. Фрунзе, 11б
  4.   «Спортсмен»  – пр. Фрунзе, 119е
  5. 667 Adrenalin shop – ул. Усова, 21/3
  6. «Спорт СЕ» – ул. Усова, 21/6
  7. «Спорттовары» – ул. Карташова, 54
  8. «Старт» – ул. Карташова, 54
  9.  «Фанспорт» – ул. Гагарина, 36
  10. «Центр спортивной экипировки» – ул. Гагарина, 50
  11. «Спортмастер» – пр. Ленина, 217, ст 22
  12.  «Главбайк» – ул. Королева, 6
  13. «Разноторг» – ул. Пушкина, 63/8
  14. «Разноторг» – ул. Говорова, 46
  15.  «Самоделкин» – ул. Бердская 72/2
  16. «Спорт Сервис Центр» – ул. 19 Гвардейской Дивизии, 13
  17.  «Спорт СЕ» – ул. 1905 Года пер, 9/1
  18. «Спорт СЕ» – Иркутский тракт, 12
  19. «Спортия» – ул. Мокрушина, 1а
  20.  «Спортсмен»  – ул. Беринга, 12
  21.  «Триал-Спорт» – ул. Киевская, 93
  22. «Спорт Центр» – ул. Партизанская, 2

Одна мысль про “Как на самом деле выглядит велосипедная инфраструктура города?”

  1. Всем привет! Приятно было узнать, что проблемой передвижения велосипедистов по Томску заинтересовались власти города.
    Сам я регулярно катаюсь по городу, фактически являясь участником дорожного движения в основном потоке машин. Скорость стараюсь держать не ниже 30 и до 40 по прямой. В горку не ниже 20. При таком скоростном режиме не редко водителю нет обходимости вас обгонять, скажем, если движение немного затруднено и ваша скорость сравнима со скоростью автомобильного транспорта.
    Часто вижу людей, которые уверенно едут по дороге, но не слишком налегая на педали — мне кажется, что им лучше ехать по тротуару. Все-таки и для велосипедиста, если он решил выйти на дорогу, должны быть скоростные нормы, которые в отличие от автомобильных, будут иметь нижний предел. Впрочем, бывает и такое, что знак 40, а ты летишь 50.
    Стоит так же отметить, что если вы сами являетесь водителем, знаете правила дорожного движение и уверены в своих действиях, особенно там, где кольцевое движение, где у вас главная… вы должны показать водителям, передвигаясь на велосипеде, что вы знаете свои правила, что вы такой же участник дорожного движения, как и он. Я обычно встаю в полный рост, чтобы лучше обозначить себя на дороге. Безусловно, в темное время передний фонарь и задний красный мигающий — обязательные элементы экипировки вашего велотранспорта.
    Наиболее опасным местом на дороге для велосипедиста может оказаться остановка. Здесь, как правило, я ускоряюсь, включая пониженную передачу, так, чтобы не создавать помехи сзади идущему транспорту, оказываясь на его полосе. Если же останавливаться перед каждой маршруткой и ждать, пока она тронется, лучше уж тихонько по тратуару крутить.
    И что еще нужно помнить, помимо обязательных средств защиты! Соблюдать дистанцию! Машина остановится гораздо быстрее, чем ваш велосипед — дело не в тормозах, а сцеплении. Когда только прибило пыль, быть особенно аккуратным и лучше использовать передний тормоз, т.к. заднее колесо может легко заблокироваться.
    И конечно же, не быть слишком самоуверенным, ведь всегда найдется водитель, который вас не заметит, или не сочтет нужным ставить вас на место полноправного участника дорожного движения)
    Вот, кое-что сказал из того, что в голове вертелось. Удачи на дорогах!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 9 =