Как недоверчивые автовладельцы экономят время и деньги

_DSC1781

Мы продолжаем свой «курс молодого бойца» для клиентов автосервисов, где в роли опытного ротного старшины выступает директор автоцентра «АвтоИмпорт» Сергей Колмаков. Сегодня мы рассмотрим проблемы с качеством и честностью в автосервисах и начнем с абсолютно невыдуманной истории, которую Сергей рассказал про своего знакомого.

Мы надуваем, нас надувают…

– Недавно мой клиент по имени Александр рассказывал о случае, который произошел в автосервисе, куда он пригнал свой пикап Mitsubishi L200. Машинка требовала диагностики и ремонта после суровой сибирской зимы. Автомобиль рабочий, эксплуатируется в хвост и в гриву, большие пробеги и плохие дороги для него – нормальный режим. Владельцы таких машин денег на их обслуживание не жалеют, поэтому немаленький счет Александра не удивил.

Он спокойно выслушал диагноста, который сообщил, что необходимо менять два задних амортизатора и сальник раздаточной коробки, которые после морозов потекли, то есть масло стали пропускать. Общая сумма счета вместе с дополнительными работами составила почти 15 тыс. рублей.

Через некоторое время Александр забрал машину из ремонта, не проверив качество работ, с полной уверенностью, что все теперь работает исправно. Да и зачем проверять – с этим автосервисом Александр сотрудничал уже не первый раз, и нареканий раньше не было.

Каково же было его удивление, когда на следующее утро он заметил подтеки масла под машиной. Загнав ее на эстакаду, Александр обнаружил, что сальник не заменен, масло через него так и бежит, и амортизаторы, судя по подтекам масла и грязи, остались старые. Но ведь он заплатил за новые запчасти и их установку! В автосервисе, куда Александр поехал разбираться, после недолгого расследования сообщили, что произошла ошибка и они приносят извинения.

– Ошибка? – возмущался Александр. – Я заплатил деньги за новые запчасти и работу по их установке, почему ничего не сделали, а деньги взяли?

Сотрудники сервиса только пожимали плечами и глупо улыбались, пытаясь сгладить ситуацию. Понятно, что в тот злополучный сервис Александр больше ни ногой, собственно, поэтому он и стал моим клиентом. Но остался открытым вопрос: что именно было сделано, а что так же «забыли» сделать в предыдущие визиты? И каким образом это отразится на автомобиле в дальнейшем.

Поведав сию грустную историю, Сергей Колмаков обращает внимание читателей «ТН», что в данном случае наш герой Александр столкнулся сразу с двумя очень распространенными способами обмана автовладельцев в автосервисе.

Способ первый: мастер заявил работу, деньги взял, но не выполнил или выполнил частично.

Способ второй: заявил замену запчастей, взял деньги за запчасти и работу, но замену не произвел.

Ратуйте, автовладельцы!

Главной ошибкой Александра было то, что он не проверил факт выполнения работ и установки запчастей. Чтобы не попасть впросак, Сергей Колмаков рекомендует завести себе за правило делать следующее.

1. Перед тем как забирать машину из ремонта, попросите продемонстрировать результат выполнения работ.

2. Вместе с приемщиком сервиса убедитесь, что требуемый эффект от заявленных процедур достигнут.

3. Попросите продемонстрировать новые запчасти, установленные на автомобиль.

4. Заранее попросите не выбрасывать старые запчасти, осмотрите их и забирайте с собой.

6. Если есть такая возможность, наблюдайте за ходом ремонта лично.

Шило на… шило

Запомнив эти шесть советов доктора Колмакова, обратим внимание еще на один способ жульничества в автосалонах, который можно незатейливо назвать «замена деталей, которые менять на самом деле не нужно или не обязательно».

Думаю, что и дополнительные комментарии здесь не особо нужны. Но приведу пример. Вы приезжаете в автосервис, и механик вам говорит: «Необходимо заменить деталь № 365, потому что она вышла из строя». Вы, полагая, что имеете дело с честным профессионалом, соглашаетесь на замену, платите деньги и довольный уезжаете.

Ваш автомобиль ведет себя на дороге отменно! Вы еще раз с благодарностью вспоминаете механика автосервиса, который так профессионально подходит к делу. И уж, конечно, вы становитесь постоянным клиентом этого сервиса.

Но ужас в том, что деталь, снятая с вашего автомобиля, в полном порядке, менять ее было не нужно. Те деньги, которые вы заплатили за запчасть и работы по замене, выманили у вас обманом. Чтобы не попадать на такие уловки, нужно запомнить еще три правила:

1. Необходимо регулярно проводить плановую диагностику и техническое обслуживание вашего авто в надежном сервисе.

2. Если механик рекомендует вам поменять дефектную деталь, следует попросить его показать ее и объяснить, почему она требует замены.

3. Периодически следует забирать снятую дефектную запчасть и отдавать ее на экспертизу в другой автосервис, чтобы убедиться, что запчасть действительно дефектная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 2 =