Как обезопасить себя при покупках в интернет-магазине

Часто стала слышать о подложных интернет-магазинах. Но я уже привыкла покупать многие товары в Сети – так дешевле и удобнее. Есть ли способы себя обезопасить при таких покупках?

Наталья С.

ИгнатьеваОтвечает Ольга Игнатьева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотреб­надзора по Томской области

– Работа интернет-магазинов регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Дистанционный способ приобретения товара регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей: договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радио и т.?д.).

Договор будет считаться заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или с момента получения продавцом сообщения о намерении приобрести товар.

Прежде чем сделать какой-либо заказ, необходимо уточнить у продавца всю интересующую вас информацию о товаре. Продавец до заключения договора должен предоставить вам информацию об основных потребительских свойствах товара, о своем месте нахождения, об изготовителе и месте изготовления товара, о цене товара и условиях его приобретения, сроке годности, о порядке оплаты и возврата товара в случае обнаружения в нем недостатка.

На сайте продавца в графе «контакты» или «о компании» должны быть указаны полные сведения о продавце, включая наименование и фактический адрес предприятия.

Если продавец отказывается предоставить вышеназванную информацию, он нарушает ст. 9 Закона о защите прав потребителей, и от покупки товара лучше отказаться.

Указанная информация в письменном виде должна предоставляться покупателю в момент доставки товара.

Чтобы не ошибиться с выбором интернет-магазина, лучше всего приобретать товар в проверенных крупных компаниях. Многие сетевые гипермаркеты открывают и активно развивают продажу через интернет-магазины.

Фирмы-однодневки, существующие в виртуальном пространстве, разыскать в целях предъявления претензии по качеству товара либо при нарушении сроков поставки оплаченного товара практически невозможно.

Рекомендуем перед покупкой товара ознакомиться с отзывами о работе интернет-магазина.

Сейчас во Всемирной сети действуют так называемые агрегаторы (посредники), аккумулирующие через свои площадки в Интернете заказы потребителей на товары и услуги. Их нельзя квалифицировать как продавцов, поскольку они не заключают сделки с гражданами. Если посредник заключает договор с потребителем от своего имени или от имени представляемого им лица, то он имеет иной правовой статус, как правило агента или представителя. Поэтому в настоящее время они не несут ответственности перед гражданами за свои действия в рамках специальных способов защиты прав потребителей, так как находятся вне правового поля законодательства РФ о защите прав потребителей.

В настоящее время подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей», регулирующий деятельность таких посредников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + семь =