Персона
09.02.2015

Как помощник судьи Гончаров решился надеть халат профессора Звездунова

Статей на сайте: 492

IMG_7192

В марте Константин Гончаров, в народе больше известный как профессор Звездунов, едет в командировку в Караганду: казахстанские предприниматели купили франшизу на его научное шоу. Таким образом, бренд, родившийся в Томске, становится международным.

-Подростком я смотрел на сети типа «Макдоналдса», KFC и мечтал, что у меня тоже будет своя сеть. Я не знал, в какой сфере я к этому приду и приду ли вообще. Если честно, только в 22 года проснулся и стал думать своей головой, – говорит Константин.

Сейчас ему 26. Три года назад он с большими душевными терзаниями оставил должность помощника судьи. Еще полгода решался поменять солидный пиджак на халат безбашенного профессора. Понял, что сделал это не зря, когда подсчитал прибыль за 2014 год: 3,5 млн руб­лей.

профессор Звездунов - Гончаров

Никто кроме нас

…По выходным помощник судьи Томского района выпускник юрфака ТГУ Константин Гончаров отправлялся на чужие банкеты: калымы ведущего (привет кавээновскому прошлому!) позволяли прибавить к скромному официальному доходу дополнительные 60–80 тыс. рублей. Подрабатывал он не ради красивой жизни.

–Ежемесячно мне нужна была крупная сумма – помогать маме, сестре, – взгляд Константина, обычно веселый, тяжелеет от воспоминаний. – Сестра моя, если интересно, учится у Олега Табакова в Москве, играет в «Табакерке» – пока в стажерской группе, но когда закончит колледж, будет в основном составе. Понимание того, что есть люди, которые на 100% от меня зависят, помогло повзрослеть. А повзрослев, я понял: только ты несешь ответственность за свою жизнь, только ты и никто больше. Не могу сказать, что до этого я был безалаберным, скорее, просто хорошим добрым парнем, который занимался миллионом дел – кавээном, театром, вокалом, музыкой, но не понимал, зачем. Отучился, потому что так надо. Устроился по специальности, потому что надо…

И все-таки решение уйти на вольные хлеба далось тяжело: Константин верил, что может стать судьей, потому что за полтора года на этой работе многому научился. Следующие полгода, как он сам выражается, «был маргиналом»: пробовал открывать юридическую фирму, агентство недвижимости. Но все не то: «Бегаешь, как сумасшедший, энергии тратишь много, а удовольствия – ноль».

–Образ профессора Звездунова существовал уже тогда – я придумал его в 2011 году, – говорит Константин. – Я верил, что это интересный и прибыльный проект, но честно – мне было так стыдно стать «профессиональным клоуном»! И когда я осознал, что это глупо, что ходят же сотрудники Газпрома в своей спецодежде, а судьи – в мантиях, так почему бы мне не надеть халат профессора Звездунова? Словом, когда я поборол глупую гордыню, это была самая большая победа в моей жизни.

Звезды сошлись

Идея «Научного шоу профессора Звездунова» родилась у Константина, когда он увидел в Интернете ролик: известный в Америке артист проводил научное шоу для взрослых.

–Тогда я подумал: «Было бы классно сделать такое для детей!» Со студенчества я сотрудничал с разными праздничными агентствами и знал: если для малышей в Томске работает много аниматоров, то ниша для развлечения детей старше семи лет практически свободна, – рассказывает Гончаров. – Когда я начал изучать рынок в России, выяснилось, что на тот момент развивалась только одна подобная компания – «Профессор Николя». Он крутой бизнесмен, лидер рынка франшиз – продал их более 50, попал в журнал «Форбс», но как шоумен он не самый лучший. Я решил, что разработаю свое шоу, придумаю огромное количество экспериментов, создам уникальные сценарии. Несколько месяцев пришлось копить деньги со своей зарплаты в суде: нужно было около 80 тыс. рублей, чтобы закупить ингредиенты, атрибутику.

К подготовке первого шоу юрист Гончаров подошел основательно, написав запросы в МЧС, Роспот­ребнадзор: нужна ли сертификация, лицензирование для этого вида деятельности? Оказалось, нет, если нет опытов с опасными веществами типа кислот и щелочей.

В начале 2012 года в ТЦ «Мирамикс» у профессора Звездунова состоялась премьера.

–Никакого опыта управления детьми, база экспериментов слабенькая – всего шесть-восемь штук, найденных в Интернете. Но какой был безумный драйв и энтузиазм! – вспоминает он.

Выступление было бесплатным, но пиар получился громким. Весь следующий год юрист Гончаров переодевался по выходным в профессора Звездунова, его программу стали предлагать праздничные агентства. В марте 2013-го, преодолев круги ада с увольнением и поиском себя, сам пошел продавать шоу по школам, детским садам. Волновался так, что первое время даже заи­кался от волнения! Особенно когда воспитатели спрашивали: «А почему обычный аниматор стоит тысячу рублей в час, а вы – семь?»

–Цену я формировал исходя, во?первых, из себестоимости, во?вторых, из суммы желаемого гонорара. Если обычный аниматор получает 500 рублей за час, то я поставил планку 2?500 руб­лей, зная, сколько сил я потратил на программу и насколько она эксклюзивна, – объясняет Константин. – Впрочем, тогда я все равно жил одним днем. Понимал лишь, что иду к определенному успеху. Например, воплотил свою давнюю мечту: запустил на ТВ?2 собственную рубрику на дневном канале, что, кстати, в три раза увеличило число заказов. За один только май – сезон выпускных в детсадах – я заработал 450 тыс. рублей. Но тогда я не умел ценить деньги. Впустую их не тратил, но перспективного планирования бизнесу явно не хватало. Например, спонтанно решил открыть новое направление – шоу гигантских мыльных пузырей, за 150 тыс. купил супер­оборудование, которого в Томске нет. Но так и не научился их делать.

Имя на продажу

К весне 2014 года популярность профессора Звездунова так возросла, что шоумен понял: один с пиковым майским сезоном он не справится. Появились два помощника – менеджер по развитию и второй ведущий (настоящий физик, студент ФТФ ТГУ. Теперь в компании могли разрабатывать эксперименты самостоя­тельно).

–У нас было 136 заказов за 20 дней, – Константин вспоминает тот месяц с содроганием. – Мы не спали нормально ни одного дня: нон-стоп комплектовали программы, вели переговоры, закупали ингредиенты. Заработали 700 тыс., но я понял, что так больше нельзя: нужно четкое планирование. Мы стали по-другому продавать: в январе – январь, в феврале – февраль, а не как раньше, когда весь год формировали заказы на сезон (выпускные, 1 сентября и Новый год). Это позволило избежать сезонности в бизнесе. Сформировали 30 программ на все случаи жизни – от детского дня рождения до Дня народного единства. Одна из самых популярных – мотивирующая программа «Незабываемый урок науки», которая вообще не привязана ни к какому поводу. В ней мы соединили химию, физику, географию, биологию. Приходим в школу и, используя все наши фишки, пытаемся пробудить в детях интерес к науке, показать, что это просто и интересно. Еще объясняем, как важно быть собой и следовать за мечтой. Самый кайф, когда на следующее утро после шоу нам звонят родители и говорят: «Представляете, наш балбес побежал сегодня в школу. Сказал, что будет таким же умным, как профессор Звездунов».

Сейчас в команде работают 10 человек, в том числе трое других ведущих. Сам Константин занимается в основном развитием бизнеса, продвижением франшизы. Летом по инициативе Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области он принял участие в международной франчайзинговой выставке BUYBRAND Expo.

–Три дня я общался с людьми, – рассказывает Константин. – Никому не врал – честно говорил, что это большая работа. Но при должной отдаче она дает результат: за три-пять месяцев вложения окупаются (в среднем 300–400 тыс., из которых 200 тыс. паушальный взнос – плата за нашу интеллектуальную собственность). Ежемесячный ­роялти небольшой – 8,5 тыс. У нас уже есть удачный опыт работы с франчайзи в Череповце и Красноярске, с 1 марта по 29 апреля открытие еще четырех точек – в Караганде, Астане, Нижнем Тагиле и Санкт-Петербурге.

Видно, что Константин слегка волнуется:

–У меня еще не было международных франшиз, и возникают некоторые вопросы. С утра прозванивал таможню, потому что непонятно, как доставить в Казахстан посылки с ацетоном, марганцем, пероксидом водорода, которые относятся к веществам третьего класса опасности. Мы помогаем открываться под ключ. Например, в Караганду коучинговая команда летит в начале марта, но уже сейчас проводим большую работу: изучили рынок, сформировали клиентскую базу, создали группы в соцсетях, дали методики набора персонала. Хочется также выйти на Турцию, Египет, Европу – сейчас разрабатываем проект для дорогих сетевых оте­лей (до чего наши конкуренты еще не додумались), чтобы продавать наше шоу как новое направление анимации. Будут ли покупать, не знаю. Просто есть вера в это…

DSC_0334

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги: ,,
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

84 − 81 =