Бизнес
1 15.12.2017

Как собирать налоги так, чтобы люди захотели их платить

Статей на сайте: 66

14_1

Очередной пресс-тур помог представителям областных СМИ открыть с разных сторон, порой неожиданных, один из самых статусных государственных органов – Федеральную налоговую службу. 25 лет назад эта служба, появившаяся как черт из табакерки, ютилась в плохо приспособленных помещениях бывших детских садов, взимала какие-то невероятные суммы налогов по пропорциональной шкале с бюджетников, и вынужденный визит в налоговую ничего, кроме глухого раздражения, не вызывал. Но с течением времени произошли разительные перемены.

Товар лицом

Первым делом пул журналистов любезно приняли в самом большом в Томске отделении ФНС – по работе с физическими лицами. Оно расположено в ультрасовременном здании на пр. Фрунзе, 103. Это помещение разительно отличается от прежнего офиса налоговой службы на ул. Нахимова – там были узкие коридоры, крохотные помещения и большие очереди. В новом здании – огромных размеров административная приемная европейского типа. Очень светло, удобно, комфортно и информативно. В 17 окнах спокойные, улыбающиеся сотрудники в строгой, но располагающей к общению форме.

Но главное – в новой идеологии организации и техническом оснащении. Все начинается с «вешалки». Налогоплательщиков встречает администратор – подсказывает, направляет. Запись электронная, уже привычная: взял квиток из терминала, присел на мягкий диван, немного подождал: ага, вот твой номер. Задал свои вопросы инспектору, получил квитанцию на уплату налога… Все занимает 10–15 минут и без суеты. Можно идти спать спокойно до следующего раза.

Если есть какие-то сложности, специалисты помогут разобраться, подробно расскажут, из чего складывается сумма налога, как заполнить декларацию, какие документы необходимы при заявлении своего права на налоговый вычет. Такая процедура более-менее уже привычна. Но есть серьезное новшество, которым пока пользуется лишь треть граждан – «Личный кабинет налогоплательщика». ФНС – первая служба, которая перешла на электронные средства взаимодействия с плательщиками и создала продвинутый сайт. Преимущество его дружественного интерфейса признали даже зарубежные эксперты. Функционал «Личного кабинета» постоянно увеличивается – от представления декларации до оплаты налогов. Не нужно сломя голову, проклиная свою привычку откладывать все на последний момент, бежать в налоговую. Зайди в «Личный кабинет», сидя дома на диване, и оплати. Да что там, это можно сделать из любой точки мира. Три минуты – и смотри дальше свой футбол по телевизору.

Зайти в «Личный кабинет» можно и прямо в налоговой – там предусмотрены рабочие места для посетителей. Специалисты отделения советуют тем гражданам, которые берегут свое время, не торопиться до весны с подачей деклараций на налоговый вычет. 1 апреля завершится процесс приема деклараций для обязанных отчитаться граждан, и оформить вычет можно будет совсем без очередей.

14_2

Картина становится ясной

В главном офисе ФНС, где экскурсия была продолжена, у журналистов состоялась встреча с руководителем Управления ФНС по Томской области Геннадием Морозовым. Подчеркнув, что налоговая служба – особый экономический регулятор, ведь именно сборы с физических и юридических лиц наполняют бюджеты всех уровней, Геннадий Геннадьевич обозначил новый тренд ФНС. Он заключается в переходе от доминантной фискальной функции в проблематику сервисной составляющей с формированием максимального удобства для исполнения налоговых обязательств как предприятиями и организациями, так и гражданами. Современные технологии призваны помогать гражданам стать надежными и добропорядочными налогоплательщиками, а налоговикам – делать свою работу на высоком уровне. Руководитель налоговой службы рассказал о методах борьбы с любителями ухода от уплаты налогов (10% налогоплательщиков еще пытаются шутить с законом) и эффекте от применения современных технологий. Использование ККТ нового поколения с выходом в Интернет, механизмы саморегуляции и самопроверки для предпринимателей по 12 критериям риска и переход на систему маркировки товаров существенно упрощают весь процесс налогового администрирования и делают его понятным и прозрачным для каждого налогоплательщика.

14_3

Незабываемые эмоции журналисты получили от посещения музея. Все стереотипы о скучной бумажной работе налоговиков были разрушены. Небольшая, но первоклассная, оформленная с большой любовью экспозиция об истории службы, начиная с пушного ясака сибирских народов и заканчивая современными технологиями и структурами. И, конечно, люди. Надо очень любить свое дело, дорожить честью профессии и осознавать важность каждого сотрудника, чтобы за год вышить герб налоговой службы размером 1,5 на 1,5 метра. Он создан руками 498 мастериц и мастеров в налоговой форме, задействованы нитки 25 цветов и оттенков!

И еще из неожиданного. Оказывается, налогоплательщики все чаще спрашивают: «Почему мне не начислили имущественный налог?»

Пресс-тур был организован Томским отделением Союза журналистов России и региональным управлением ФНС в рамках гранта администрации Томской области «Развитие компетенций и повышение журналистского мастерства»

Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

One Response to Как собирать налоги так, чтобы люди захотели их платить

  1. Александр

    Как собирать налоги так, чтобы люди захотели их платить?
    Вопрос не корректный и более того провокационный.
    Во первых налог должен быть в пределах возможного гражданина.
    Вспомним что было время когда платили десятину (1/10 часть дохода). Это при царе Горохе.
    Сейчас с учетом всего (пенсион-соц.стра-НДФЛ-коственные всякие) набирается до 70-80 процентов.
    И конечное второе это то куда идут налоги, очень важный вопрос.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − 45 =