Как в хлебе материальное и духовное сочетаются

img_3316

Издалека и не скажешь, что это за здание в центре тихого микрорайона рядом с ДК «Авангард». Симпатичный двухэтажный особняк современного архитектурного стиля… Офис компании? Частная клиника? Подходишь ближе – и ответ находится сам собой: разлитый по всему воздуху добрый запах ни с чем не спутать. Здесь производится продукт, который обязательно должен быть на столе у каждого человека. Утром, на обед, на ужин и, как говорят в народе, даже в ночь оставаться без него нельзя: вдруг появится усталый путник? В этом уютном здании находится пекарня «Виктория С», а производят тут Его Величество Хлеб.

Продукт № 1

Хлеб – продукт стратегический. Его запасы определяют жизнестойкость любого государства в любых катаклизмах. Хлеб – продукт политический. Его качество, разнообразие и ассортимент говорят об уровне жизни населения. Хлебом прирастает большая экономика, если ставится задача кроме своего народа накормить еще полмира. В последние годы вокруг хлеба много полемики: сытые диетологи спорят о его полезности и вреде.

bread2-204

«Столичный», «Бородинский», «Батон нарезной» – о продукции своего предприятия директор пекарни «Виктория С» Мария Степичева, отдавшая профессии большую часть жизни, рассказывает словно о живых существах. По ее убеждению, хлеб – продукт сакральный, божественного происхождения. Хоть и простой по составу.

– В процессе приготовления хлеба мистическим образом вместе с мукой, водой и дрожжами должны сочетаться неземное вдохновение и часть души хлебопека. В каждой вышедшей из печи булке, – уверена Мария Степичева. – Только тогда хлеб получится красивым и вкусным. Чтобы приносить людям максимальную пользу, он должен быть свежим. Кто бы что ни говорил, из века в век для большинства прием пищи начинается с ароматного кусочка хлеба, а заканчивается пышной сдобой или печеньем к чаю.

Плюсы и минусы очереди

В пекарне «Виктория C» за два десятка лет выработано много механизмов, позволяющих иметь конкурентное преимущество на рынке хлебной продукции. Прежде всего, предприятие максимально близко расположено к своему потребителю. «Виктория С» находится внутри компактного микрорайона, в магазине утром и вечером всегда аншлаг, жильцы окрестных домов берут не только хлеб и нежнейшие булочки, но и ароматное печенье. Продукция, выпеченная с учетом потребностей местных жителей, разлетается вмиг, ничего не делается про запас: батон, оставшийся с вчера, – удар по здоровью. Это принцип Марии Степичевой. Правда, ассортимент и объемы производства приходится понемногу увеличивать. Рынок заставляет, народ рублем голосует: что прикажете делать, если вездесущее сарафанное радио, собрав кучу мнений, говорит, что знаменитый «Столичный» – самый вкусный в городе? Люди едут в пекарню специально за ним, а продуктовые магазины встают в очередь. Конечно, когда покупателей много, все веселей: магазин при пекарне становится еще и центром общения. Но все же, чтобы люди не теряли времени в простом походе за хлебом, руководители компании задумываются об открытии новой торговой точки.

bread-027

Из одной муки хлеб не испечешь

Увеличение объемов никак не сказывается на качестве. Удерживать высокую планку, сохранять завоеванную репутацию и народную любовь позволяют традиционные подходы. На вопрос, что это такое, Мария Яковлевна отвечает мгновенно – ГОСТы. Да-да, добрые советские технологические стандарты.

– Если положить дрожжей выше норматива, то процесс будет быстрее, изделий будет больше. Этим пользуются крупные производства и магазины, – поясняет директор. – По ГОСТу – меньше и медленнее, но в хлебе не будет невыбродивших дрожжей, опасных для здоровья. Мы много работаем на опаре – безопасный метод, такой хлеб может долго храниться. «Бородинский» делаем вообще по старым, проверенным временем рецептам – используем закваску и завариваем. Всех пекарей обучаем. «Бородинский» получается на загляденье, со вкусом из детства. В основе наших 30 наименований изделий лежат давно испытанные, традиционные, хорошо известные людям сорта, но есть и совсем новые. Их очень сложно запускать. Мы рискуем: а вдруг люди не распробуют? Но время требует новизны, и мы постоянно экспериментируем. В случае удачи в ассортименте появляются «Зерновой», «Кукурузный», «Тыквенный» и другие хлеба с необычным вкусом и наполнением.

И швец, и жнец, и… пекарь

«Виктория С» – семейное предприятие. Союз родственников и тех, кто, как шутит директор, стали родственниками за много лет совместной работы. Можно сказать и по-другому: сплав опыта и молодости. Здесь нельзя быть злым, иначе хлеб отреагирует. Нужно кроме своей работы понимать и чувствовать суть хлеба. И получается, что бухгалтер может печь калачи, а механик гаража в легкую делает слойки. Очень популярный «Горчичный» изготавливается только вручную, он не стал бы любимым у многих, если бы не проходил через добрые, мягкие руки влюбленных в свое дело и в свой продукт людей.

– Жаль, что в последнее время за рядом модных и денежных профессий несколько померкла социальная роль профессии хлебопека и кондитера, – сетует Мария Яковлевна. – Власти привыкли к стабильности рынка и не акцентируют внимание на наших проблемах. Но это не главное: должное воздает нам покупатель, выражая признательность от восхищения за прекрасный вкус хлеба: от фраз вроде «лучше еще не ели» до трогательных стихов, посвященных нашей работе. Это и есть лучшая оценка работы хлебопека.

Пекарня «Виктория С»: Ул. Мичурина, 93/1, тел.: 67-37-81, 67-56-93

Реклама

bread2-206

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *