Как ЗПП «Кожевниково» удается успешно развиваться на селе

TNews793_08_CMYK

Кожевниковский пивзавод в июле отмечает свое 16-летие. Пивоваренный завод в Кожевникове появился в 60-е годы прошлого века, но именно с 1999 года началась современная история предприятия. Тогда, спустя несколько лет после остановки и консервации, на завод пришла новая команда. И началось: реконструкция, современное оборудование, завоевание новых рынков, постоянный рост производительности… Предприятие выросло в крупный холдинг, а к пиву, квасу и безалкогольным напиткам в ближайшее время прибавятся сыры, колбасы и многое другое.

Гендиректор завода пищевых продуктов «Кожевниково» Виталий Никитас рассказывает, в каком состоянии предприятие встречает свой очередной день рождения, не раскрывает всех карт о будущих проектах, но уделяет большое внимание социальному аспекту работы холдинга, который за эти годы превратился из «партизана в центре деревни» в «поселениеобразующее предприятие», и объясняет, почему кожевниковцы стремятся работать на пивоварне.

Диверсификация

Никитас
Гендиректор завода пищевых продуктов «Кожевниково» Виталий Никитас

– 16 лет – для вас это важный рубеж?

– Для нас каждый год – важный рубеж. Потому что день рождения всегда связан с какими-то событиями. С изменениями, новым опытом, новыми навыками. Первые лет восемь у нас был больной период детства, хандра, зато затем – активная юность. При этом мы росли только на своей же прибыли, кредитные ресурсы нам если и доставались, то по очень высоким ставкам. Сейчас ситуация изменилась: и у власти, и у банков совсем другое отношение к нам. Мы стали интересными. Причем нас хорошо знают и за пределами Томской области. Раньше нас называли партизанами в центре деревни, сейчас говорят, что мы поселениеобразующее предприятие – безусловный лидер в Кожевниковском районе по налоговым отчислениям в бюджеты всех уровней. Динамично растем, развиваемся. Хотя мы остается парнями из деревни. Впрочем, «Тойота» тоже называет себя парнями из деревни.

– Что сегодня входит в холдинг ЗПП «Кожевниково» кроме пивзавода?

– Семь торговых домов по всей России: Москва, Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Тюмень, Омск и Томск. Торговые площадки в Воронеже и Иркутске находятся в стадии строительства. Плюс к этому широкий спектр новых проектов – от логистического центра в Томском районе до отдельного поселения для сотрудников холдинга. Возможно, в ближайшие годы пивоварение перестанет быть для нас основной отраслью – идем по пути диверсификации, чтобы стать еще более устойчивыми. Ведь производство пива – это лишь один из элементов большой технологической биохимической цепочки. Нас интересует как сбор растений и ягод, так и глубокая переработка. С нашим опытом мы можем довести до ума абсолютно любое производство.

Расширяя границы

– Сколько у вас сейчас сотрудников, какая у них средняя зарплата?

– По всему холдингу – около 400 человек. Заработную плату не совсем правильно усреднять. Есть топ-менеджеры, которые получают как в крупных нефтяных компаниях. Есть рядовые сотрудники. Но даже у них зарплата выше средней по области. Я бы оперировал другим показателем: заработная плата на нашем предприятии растет в среднем на 20% в год. То есть мы не только перекрываем инфляцию, но и находим ресурсы для дополнительного повышения. У нас имеется сертификат доверия работодателю от Государственной инспекции труда, что тоже показатель.

– Неудивительно, что люди хотят у вас работать.

– Требования у нас тоже очень высокие. Много зарабатывает тот, кто развивается, проходит курсы повышения квалификации, какие-то образовательные программы, получает новые компетенции. Когда-то это было дело государства, но теперь мы большинство программ разрабатываем и финансируем сами. Посылаем сотрудников на обучение в другие страны. Команда постоянно омолаживается: высокотехнологичное оборудование требует быстроты ума. Но и ветераны производства часто не отстают.

У нас полный соцпакет, беспроцентные займы для улучшения жилищных условий, поощрение в виде путевок на отдых в южные страны, прибавка к заработной плате за ведение здорового образа жизни. Я всем говорю: «Работая в моей команде, вы можете чувствовать себя защищенными». Мы прилагаем все усилия, чтобы наши сотрудники расширяли свои границы. Это касается не только работы, но и быта: проводим много спортивных праздников (а также арендуем для наших футболистов и волейболистов спортзалы для регулярных тренировок), устраиваем походы в театр. Накануне нашего дня рождения организуем в Кожевникове шествие: проходим по селу с флагами, оркестром. Все наши праздники открыты и направлены на пропаганду здорового образа жизни.

TNews793_08_CMYK_2

– Фестиваль красок в Томске тоже ваше детище?

– Наше. Задумывали еще три года назад – хотели подарить людям положительные эмоции на наш день рождения. В Томске подобное мероприятие организовать проще, и оно явно соберет много участников. Сначала не смогли найти поставщиков краски. В прошлом году нашли. В этом году проводили второй раз, надеюсь, этот праздник станет традиционным. Мы расширяем географию и уже скоро будем представлять не Кожевниково, а всю Томскую область. И мы считаем себя социально ответственным предприятием.

– В чем это проявляется?

– Во всем. Мы ответственно относимся к проблемам экологии, участвуем в развитии территории, на которой ведем свою деятельность, активно участвуем в благотворительных проектах. В этом году мы введем в эксплуатацию современные очистные сооружения, аналогов в России которым нет. Поддерживаем кожевниковских спортсменов: финансируем для шахматистов и лыжников выезды на различные соревнования. Берем шефство над отдельными перспективными спортсменами. Есть у нас и подшефный детский дом – уртамский. Приезжаем в гости, проводим праздники и мастер-классы, финансируем их поездки на фестиваль в Санкт-Петербург.

В этом году начали работать с кожевниковскими школами. Считаем своим долгом поддерживать развитие среднего образования. Проводим для школьников олимпиады, по итогам которых платим именные стипендии. Конечно, надеемся, что талантливые и способные дети потом придут к нам на работу. Потому что кадровый голод все равно чувствуется.

Радует, что эта позиция близка всему коллективу. К примеру, у нашего инженера по контролю качества были проблемы с глазами. Она попросила частично профинансировать операцию, мы оплотили полностью. Как она отреагировала? Сказала, что считает своим долгом 10% от этой суммы пожертвовать на благотворительность. Она отдала их родителям местного мальчика Матвея, для которого мы когда-то выделяли средства на операцию. Ему тогда было меньше года, и он вообще не видел. Сейчас ситуация получше, но лечение продолжается.

Что не убивает

– Помнится, вы хотели создать для своих сотрудников и для всех желающих жителей Кожевниковского района отдельное поселение, почему эта инициатива захлебнулась?

– Она не захлебнулась. Тогда и наши финансовые возможности были невелики, и районным властям было не до этого. Но в последние пару лет эта идея обрела иной смысл, вышла на новый уровень. Идет глубокая проработка проекта по организации выделенного поселения. Первоначально на 200 домов, но в будущем, думаю, расширим. Закрытый квартал со своей инфраструктурой, коммуникациями, централизованным отоплением, домами коттеджного типа, таунхаусами и даже общежитиями. Своя служба быта, коммунальное хозяйство, пищевой блок (то, в чем мы профессионалы), культурно-развлекательные сооружения. Новый уровень жизни. Это покажет, что тот, кто с нами, – другой. У него другие возможности, инициативы и перспективы.

Для возведения инфраструктуры этой коммуны мы создали собственную строительную компанию. Есть определенность по территории, хотя документы еще не подписаны. Слово за властями. Мы вкладываем много, но без поддержки государства это будет похоже на баптистскую секту – нас опять объявят партизанами на селе. Если работать вместе – это будет уже не только решение проблем наших сотрудников, а крупный социальный проект.

– Почему вы выбрали такой путь развития – не вглубь, а вширь?

– Во-первых, вглубь мы уже практически достигли предела: у нас самые современные технологии и оборудование. Многих из них нет нигде не то что в Томской области, а вообще в России. Во-вторых, направления развития определяет государство, которое, как вы знаете, борется со сферой производства алкогольных напитков. Мы знаем, к чему это приведет, но это надо пережить. Но то, что нас не убивает, делает сильнее. Поэтому и думаем о смежных производствах, все изучаем. Отвечаем на внешние запросы. Когда-то фраза «чем хуже – тем лучше» была не совсем понятна, сейчас же это абсолютная истина. Закрывается один путь развития – ищем другие. Так будет и дальше. Мы текучие, гибкие. Останавливаться нет ни смысла, ни желания.

Справка «ТН»

Завод пищевых продуктов «Кожевниково» – один из крупнейших в Томской области производителей пива и безалкогольных напитков. Основан в 1999 году. Выпускает продукцию под торговой маркой «Пивоварня Кожевниково». Продукция завода распространяется в большинстве регионов Сибири, в европейской части России, а также в ближнем зарубежье.

Южное признание

На состоявшемся в мае в Сочи международном форуме «Пиво-2015» (главном выставочном мероприятии для пивоваров России) «Пивоварня Кожевниково» получила четыре награды за качество своей продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =