Какие автомобили заставляют томичей выстраиваться в очередь

Автомобильный рынок в России (и Томск здесь не исключение) продолжает расти. Как и прогнозировали эксперты, люди продолжают все активнее покупать машины. Каково сейчас потребителю, решившему приобрести новый автомобиль? Как выяснили «ТН», ждать свою «ласточку» томичам зачастую приходится довольно долго: 2–3 месяца в случае покупки наиболее распространенных моделей и более полугода в случае эксклюзивного предложения.

– В течение всего 2011 года мы действительно испытывали хронический дефицит автомобилей, – признается исполнительный директор «Тойота Центр Томск» Иван Попов. – Если пробежаться по модельному ряду, то, пожалуй, более чем на 5 моделей из 10 прослеживался дефицит, особенно это касается модели Highlander, на которую весь 2011 год был особенно высокий спрос. Машины даже не доезжали до склада в Томске, их выкупали еще в транзите либо даже до момента производства. Отмечу, что очереди выстраиваются далеко не на самые дешевые модели. Так, Highlander стоит порядка 1 900 тыс. рублей, а самые ходовые комплектации Prado – 2–2,5 млн рублей. Доля относительно дешевых Corolla составляет не более 25–30% от общего объема продаж Toyota в России.

У компании Hyundai дела обстоят несколько иначе. Очереди от 2 до 8 месяцев здесь выстраиваются только за одной моделью – Hyundai Solaris (стоимость колеблется от 449 до 679 тыс. рублей). Но эти сроки – еще цветочки.

– В Иркутске, Владивостоке, Новосибирске и в ряде северных регионов очереди на эту модель значительно больше, чем в Томске, – говорит заместитель генерального директора по продажам официального дилера Hyundai в Томске – компании «Автосан Моторс» Александр Быков.

В дефиците и продукт отечественного автопрома: самой популярной маркой ВАЗ остается Lada Granta, срок ожидания которой в Томске составляет от 4 до 6 месяцев.

Что формирует дефицит

Причин у сложившегося дефицита много. Это и нестабильность мировой экономики, и небольшой рост покупательской способности граждан, и более выгодные условия автокредитования, и активное обновление модельного ряда, и скромные российские квоты на ряд импортных машин…

Серьезное влияние на рынок оказали госпрограмма по утилизации старых автомобилей и введение заградительных пошлин на ввоз авто с пробегом, что привело к обвальному снижению импорта подержанных машин и увеличению их стоимости, вследствие чего многие потенциальные покупатели переключили свое внимание на новые автомобили.

Ситуацию усугубила и остановка автопромышленных предприятий Японии, вызванная катастрофой, которая произошла в стране весной 2011 года.

Прогноз на завтра

В нынешнем году положение дел вряд ли кардинально изменится.

– Глядя на то, как развивается ситуация в зоне евро, трудно что-то предсказать. Если пойдет вторая волна кризиса, это ощутимо ударит по автомобильному рынку. Поэтому производители особенно осторожны: стараются выпускать именно столько автомобилей, сколько требуется в данный момент с перспективой на ближайшие 2–3 месяца, – говорит Александр Быков.

– Дистрибьюторы прикладывают максимальные усилия для уменьшения очередей, но полностью снять дефицит невозможно, так как в этом случае возрастут риски затоваривания, – подтверждает Иван Попов. – Хотя если в первом полугодии темпы продаж в России сохранятся на высоком уровне, а Европа будет отставать, то появится возможность небольшого перераспределения квот в пользу нашей страны, что также поможет насытить наш рынок.

Другие факторы тоже стабильности не добавляют.

– В прошлом году существенное влияние на рынок оказала программа утилизации автомобилей. Сейчас вопрос с ее пролонгацией остается открытым, поэтому трудно прогнозировать спрос, а следовательно, и ситуацию с очередностью, – акцентирует Александр Быков.

Однако он отмечает, что с января Hyundai начал выпускать машины с небольшим обновлением, сохранив прежнюю цену, поэтому в ближайшие 2–3 месяца снижения спроса не ожидается.

– Согласно прогнозам, продажи Toyota в России вырастут в среднем на 15–20% относительно 2011 года. В Томске мы планируем рост продаж на 20–25% (с 900 до 1 100 автомобилей в год), – говорит о перспективах Иван Попов. – Уже в новом году мы получили порядка 40 автомобилей, большинство из которых с нетерпением ждут будущие владельцы.

Не отстает и Renault.

– В 2011 году мы продали в Томской области 727 автомобилей Renault, в этом году планируем увеличить продажи на 24%, – отметил Павел Бойцов, руководитель отдела продаж официального дилера Renault в Томске компании «Инком». – Чтобы сократить срок поставки, был принят ряд мер, в частности введена третья рабочая смена на заводе «Автофрамос» (Москва), где производятся такие модели, как Logan, Sandero, Duster и другие, что позволило увеличить число производимых за сутки автомобилей.

Как правило, очереди в автосалонах образуются за наиболее популярными бюджетными моделями, такими как Hyundai Solaris или Renault Logan, однако есть и исключения из правила, например автомобили Toyota стоимостью около 2 млн рублей некоторые томичи выкупали еще даже до начала их сборки на заводе

Совет от дилера

Чтобы минимизировать время ожидания своего автомобиля:

-планируйте покупку заранее (если вы загодя оговорите с продавцом-консультантом свои пожелания, он сможет подобрать оптимальное предложение, и дилер получит возможность максимально быстро обеспечить вас нужным авто);

-не зацикливайтесь на конкретной модификации авто и его цвете (модификаций довольно много, и они близки по цене).

время ожидания некоторых особенно востребованных автомобилей в 2011–2012 годах

Toyota
Hilux. Стоимость: 1–1,5 млн рублей. Срок ожидания: 1–6 мес.
Corolla. Стоимость: 629–865 тыс. рублей. Срок ожидания: 1–6 мес.
RAV 4. Стоимость: 967 тыс. – 1,5 млн рублей). Срок ожидания: 1–6 мес.
Camry. Стоимость: 1–1,4 млн рублей. Срок ожидания: 1–6 мес.
Highlander. Стоимость: около 1,9 млн рублей. Срок ожидания: 1–6 мес.

Renault
Logan. Стоимость: 350–500 тыс. рублей. Срок ожидания: от 3 мес.
Sandero. Стоимость: 360–505 тыс. рублей. Срок ожидания: от 3 мес.

Mitsubishi
ASX. Стоимость: 750 тыс.– 1 330 тыс. рублей. Срок ожидания: 4–6 мес.
Pajero Sport. Стоимость: 1,4 –1,68 млн рублей. Срок ожидания: 4–6 мес.

Nissan
Juke. Стоимость: 660 тыс. – 1 млн 50 тыс. рублей. Срок ожидания: 3 мес.
Patrol. Стоимость: 2,95– 3,2 млн рублей. Срок ожидания: 3 мес.

Ford
Focus 3. Стоимость: 499–950 тыс. рублей. Срок ожидания: 1 день – 3 мес. В настоящий момент машины есть в наличии.

Hyundai
Solaris. Стоимость: 449–679 тыс. рублей. Срок ожидания: 3–8 мес.

ВАЗ
Lada Granta. Стоимость 229–380 тыс. рублей. Срок ожидания: 4 мес.

За автомобилем Renault Duster уже сейчас выстроилась очередь, несмотря на точто начало официальных его продаж – 1 марта 2012 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *