Летчики не любили аэропорт Кедрового. В болотистом краю то погода нелетная, то облачность низкая.

– Выскочишь из облаков, а под тобой уже взлетно-посадочная полоса. Не дай бог промахнешься вслепую на сотню метров, – вспоминают ветераны. – Приходится  заходить на второй круг.

Вспоминают именно ветераны, потому что 13 лет регулярного авиасообщения с самым маленьким городом области, где живут 2 тысячи человек,  не было вообще.

 

Прилетит вдруг волшебник

15 августа 2019 года, вне сомнений, станет днем историческим не только для томских авиаторов, но и для всех томичей, жителей нефтяного Севера. Губернатор Сергей Жвачкин восстановил авиасообщение между Томском и Кедровым.

Глава региона принял участие в техническом рейсе из Томска в Кедровый, выполненном авиакомпанией «СиЛА» на самолете L-410. Продолжительность полета из Томска в Кедровый составила всего полтора часа.

 

«Уверен, возрождение авиаполетов в Кедровый – это не только подарок жителям одного из самых маленьких городов нашей страны. Это значимое событие для всех региональных авиаторов накануне профессионального праздника – Дня воздушного флота России, который мы отметим в воскресенье.

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

 

Чтобы восстановить авиарейсы, по поручению губернатора была обеспечена техническая готовность к организации регулярных авиаперевозок, восстановлена взлетно-посадочная площадка бывшего кедровского аэропорта  длиной 2 километра. 8 млн рублей найдут в областном бюджете для субсидирования авиаперевозок и еще 9 млн – на монтаж ограждения возрожденной ВПП аэропорта Кедровый.

Рейсы с сентября будет выполнять отечественный 17-местный Ан-28.

А  для губернатора мягкая посадка за 480 километров от областного центра была еще и возвращением в молодость, когда он стал заместителем начальника по капитальному строительству нефтегазодобывающего управления «Васюганнефть» производственного объединения «Томскнефть».

 

В краю – Кедровый

Идея построить город и аэропорт среди Васюганских болот с нуля и практически одновременно принадлежала первому секретарю Томского обкома КПСС Егору Лигачеву. В стране уже бушевала перестройка, когда томский обком КПСС 29 августа 1985 года принял решение строить аэропорт. Успешный опыт Стрежевого, по мнению Лигачева, требовал тиражирования. Мало кто мог предположить, какой крутой разворот сделает страна.

Вертолетами полетели и баржами поплыли  в болотистый край стройматериалы. Только на одну ВПП потребовалось 11 тыс. железобетонных плит, 100 тыс. кубометров песка. К весне 1986 года уже была готова просека в тайге.

Дорожники отсыпали в тайге 8,5 км подъездной дороги и 2 км ВПП шириной 38 м.

Строительство аэропорта в Кед­ровом реально стало народной стройкой Томской области, что и позволило в декабре 1987 года принять первый самолет Ан-26 с продуктами и новогодними подарками. Хотя строительство аэропорта и сопутствующих объектов продолжалось еще и в 1988 году.

 

Летим дальше

В 2006 году авиасообщение с Кедровым прекратилось как нерентабельное. Комфортные автоперевозки были возможны только зимой. Летом 130 км от Парбига до Кедрового даже у опытных водителей вызывают легкий испуг. Так что новый авиа­рейс для кедровчан необходим как воздух. Он стал очередным шагом по возрождению внутрирегиональных авиаперевозок. Начали с рейсов из Томска до Каргаска, Нового Васюгана, 15 августа пришла очередь Кедрового. Куда полетим дальше – посмотрим!

Денис Лапшин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 2 =