Кодграббер, называемый в народе сканером, копирует коды большинства существующих автосигнализаций и взламывает их

Машины взламывают с помощью кодграббера

 Кодграббер, называемый в народе сканером, копирует коды большинства существующих автосигнализаций и взламывает их
Кодграббер, называемый в народе сканером, копирует коды большинства существующих автосигнализаций и взламывает их

В последнее время автовладельцы все чаще сталкиваются с воровством из машин с применением кодграббера. Это несложное электронное устройство, называемое в народе сканером, копирует коды большинства существующих автосигнализаций и взламывает их. Сигналка молчит, машина открыта…

Оглянуться не успели

Как правило, такие преступления совершаются днем, при большом скоплении народа и очень быстро. Вот только две истории, рассказанные «ТН» потерпевшими:

– Мы с семьей ездили на стадион «Политехник». Оставили свой «Субару» на парковке, естественно, поставив на сигнализацию. Прошло совсем немного времени – раздался звонок на сотовый. Сотрудник полиции просил подойти к машине: вскрыли ее, оказывается. Вор действовал профессионально. Сигнализация не сработала, видимо, для ее отключения он использовал сканер. Оставленным в салоне ноутбуком не заинтересовался, взял только деньги – 800 рублей. Потом жулик взломал соседний автомобиль, но тут ему не повезло: очевидец успел вызвать полицию. Похитителя задержали с поличным. Нас попросили остаться, пока идут следственно-оперативные действия (в общей сложности мы провели возле «Субару» больше трех часов). В итоге полицейские дело возбуждать не стали – из-за «незначительности причиненного ущерба». (Согласно действующему законодательству.) Но деньги, кстати, так и не вернули.

– Я поставил автомобиль на парковку у пл. Новособорной, – рассказал другой собеседник. – Отлучился на полчаса, а когда возвращался, увидел, что из моей машины вылезает какой-то мужчина. Сигнализация молчала, скорее всего, этот умелец применил сканер. Я закричал, бросился следом. Наверное, хорошо, что не догнал: жулик был тяжелее и мощнее. Из салона он забрал видеорегистратор. Принципиально, даже не надеясь, что украденное мне вернут, написал заявление в полицию. Может, от этого будет какой-то толк.

Новая волна

– Мелочевку из машин уносили всегда, – начинает разговор с небольшого экскурса в историю начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД России по Томской области Вадим Щегольков. – Достаточно вспомнить, каким бичом для автовладельцев были 1990-е годы, когда отечественный автопром выпускал легковушки без магнитол. Их приобретали отдельно, и это чаще всего являлось самым ценным, чем можно было поживиться в салоне. Сигнализации в ту пору массово еще не ставили, машины тихо вскрывались тонко заточенным лезвием. С распространением иномарок со встроенными магнитолами автокражи практически сошли на нет. Новая волна преступлений начала подниматься около полутора лет назад. Только за последние 8 месяцев на территории области зафиксировано 1 082 случая хищения из автотранспорта, из них 889 – в Томске. Раскрываемость – порядка 25%. Целью злоумышленников теперь стали навигаторы, регистраторы, антирадары. В половине раскрытых преступлений полицейским удается вернуть имущество владельцам.

Мал сканер, да дорог…

– Количество взломов с использованием кодграббера в общей массе автокраж относительно невелико, – продолжает Вадим Щегольков. – Схема применения проста. Преступник подкарауливает жертву на оживленной парковке, например где-нибудь у супермаркета. Как только к парковочному месту подъезжает очередной автомобиль, вор подходит поближе и дожидается, пока хозяин поставит машину на сигнализацию. Сигнал фиксируется и считывается сканером. Устройство может быть спрятано у злоумышленника в кармане или находиться в руках. Его легко принять за сотовый телефон или плеер, так что никаких подозрений человек со сканером не вызывает. Вычислить его случайным образом практически невозможно, а проникновение в машину становится делом нескольких секунд.

– Томску, можно сказать, пока везет: у нас «интеллектуальные» автокражи еще не приняли такого размаха, как в других регионах, – дополняет коллегу заместитель  начальника Управления уголовного розыска УМВД по ТО Евгений Мальнев. – Город у нас небольшой, находится в тупике, затеряться в нем труднее. У соседей есть практика, когда зло­умышленники уже «пасут» людей, снимающих в банках крупные суммы денег. В Томске иногда промышляют заезжие гастролеры, но чаще действуют местные умельцы-одиночки.

В настоящее время, например, к 3 годам 9 месяцам лишения свободы осужден томич, занимавшийся автокражами с осени прошлого года. В уголовном деле фигурирует 36 доказанных эпизодов хищения из машин. С десяток взломов совершено с использованием сканера. В отношении другого задержанного за аналогичные преступления гражданина ведется следствие. Ему вменяются девять эпизодов.

Полицейские регулярно задерживают злоумышленников, но интерес к этому виду преступлений не ослабевает.

советы бывалых

Игорь Морозов, руководитель ЧОП «Айсберг»:

– Как авто­владелец, я вижу в этом явлении и некий положительный момент. Если раньше преступник, проникая в салон, разбивал стекло, ломал дверь (ремонт машины зачастую мог обойтись дороже самой кражи), то с применением сканера хотя бы автомобиль остается целым. А если говорить серьезно, подвижки в охране автотранспорта сегодня есть. Лично я, купив в салоне BMW, автоматически попал под охрану одной из крупнейших российских компаний «Цезарь сатиллит». Слежение за машиной ведется в режиме онлайн через спутник. Она оборудована датчиками, которые срабатывают на открытие двери, повреждение стекла, изменение угла наклона (если авто поднимают эвакуатором). В этих случаях владелец получает сигнал на сотовый телефон. Пока еще система до конца не отлажена, и в Интернете встречается немало как положительных, так и отрицательных отзывов о работе «Цезаря». Но это начало противодействия.

Вадим Щегольков, начальник отдела Управления уголовного розыска УМВД России по Томской области:

– Гораздо проще не оставлять на виду разные ценные мелочи. Если регистратор снять со стекла и положить в бардачок, поверьте, в такую машину никто не полезет. Проникновение происходит только в том случае, когда вор четко видит цель взлома. Он никогда не позарится на пустой салон, только предполагая, что хозяин мог где-то что-то спрятать.

Излюбленные места для этого криминального промысла – район гастронома «Верхний», торговый центр «Палата» на ул. Герцена, «Фог-сити», а также стадион «Политехник».

Одна мысль про “Машины взламывают с помощью кодграббера”

  1. Интересно. Полгода назад, когда я была у господина Щеголькова и рассказывала о том, что вскрыли мою машину, вытащили деньги и фотоаппарат, причем с помощью код-граббера, так как сигнализация не сработала, он смотрел на меня как на душевнобольную и уверял, что это мои фантазии и что таких приборов не бывает:) Советовал за ручку машину дергать, чтобы проверить закрыта она или нет и рассказывал, что чтобы украсть из автомобиля грабители разбивают стекло или пользуются отмычкой. Видимо, после моего визита все-таки углубился в тему. Молодец, начальник УГРО, работает над собой:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =