Когда прокол – не ошибка, а заветная мечта

Статей на сайте: 16444

В начале июня на богашевской трассе стартовало строительство автомобильной развязки в районе 76-го километра. Здесь запланирован прокол под железной дорогой Томск – Тайга. Томская компания «Консалтингстройинвест», которая в прошлом году построила кольцевое движение с выходом на ул. Континентальную и расширила дорогу до четырех полос от Южного кладбища, на Коларовском тракте, приступила ко второму этапу грандиозной стройки.

Где первый колышек?

Если кто из томичей пару недель не проезжал к аэропорту, то место перед первым переездом на богашевской трассе он теперь не узнает. Справа на круглой площади нет привычного леса, и при значительном скоплении работающей техники кипит стройка. К огромному котловану подвозятся сваи, сосредоточенно работают бульдозеры, перемещают грунт экскаваторы.

400 млн рублей получила Томская область на вторую очередь строительства развязки на Богашевском тракте из федерального бюджета.

Первое, что бросается в глаза при разговоре со строителями, – воодушевление. Они понимают, что это не просто очередной объект, а стройка огромной социальной важности.

– Первыми здесь высадились лесники. Они аккуратно расчистили участок от деревьев, попадающих в зону строительства, – рассказывает прораб Игорь Дружков. – Затем мы обустроили площадку, уложили временные плиты, установили городок бытовок и вагончиков. Дальше все пошло-поехало в рабочем режиме. Партнеры надежные, проверенные, никого подгонять не нужно.

– Объект сверхважный, народ будет смотреть на изменения каждый день, но мы, строители, наперед сильно не загадываем, – пояснил прораб, бросив короткую команду на разгрузку очередного вагончика. – Многое зависит от планомерного финансирования. Замысел хороший – развязка должна здорово работать после ввода в строй. В составе проекта есть и серьезная реконструкция дорожной магистрали до площади Южной.

Новый статус 76-го километра

Проект разбит на несколько этапов. До конца нынешнего года строители возведут четыре подпорные стенки общей протяженностью 235 метров, эстакаду вдоль Богашевского тракта и перекрытие балок эстакад. В 2018 году планируется переустройство инженерных коммуникаций, промывка существующей ливневой канализации и строительство шумозащитного экрана протяженностью 160 м в районе площади Южной.

Следующий этап – развязка под эстакадой, где, собственно, и будет сделан прокол под железной дорогой, 33-метровый тоннель, выходящий на кольцо рядом с ул. Континентальной на Коларовском тракте.

По проекту прокол под железной дорогой и строительство развязки улучшат транспортную доступность города с микрорайоном Мокрушинским, поселками Зональным и Предтеченском. В перспективе возможно открытие троллейбусного движения.

Сейчас стадия объемных земляных работ. Мерно работают четыре экскаватора, три мощных бульдозера, снуют самосвалы. Трудятся в две смены несколько десятков человек. С выходом плотников-бетонщиков работающего люда будет еще больше. В дно глубокого котлована забивают четкие ряды свай. Для забивки более длинных свай эстакады нужно соответствующее оборудование. В Томске такой техники нет, выручили соседи. Из Новосибирска приехала специальная сваебойная машина.

Стропальщик Анатолий Найман, пока к котловану подъезжал КамАЗ-длинномер с очередной порцией семиметровых свай, успевает пояснить, что изделия ТДСК идут на подпорную стенку.

– Для меня эта развязка жизненно необходима, – закивал головой рабочий. – Моя семья живет в Богашеве, и новый объект значительно сэкономит время утром и вечером, надеемся, что в итоге пробок на Южной станет меньше. И гости, прилетающие в Томск, удивятся современным воротам в город.

Южный мост

Разнорабочий Алексей, следивший за разгрузкой оборудования, отпустил грузовик, снял каску и с восхищением сказал:

– В жизни мало что происходит случайно. Не думал, не гадал, а вот своими руками буду строить ключи к Зональному, где я живу. Знаю, как рады проекту развязки мои соседи по поселку. Ведь сразу сколько неудобства исчезнет: стоишь, бывало, на мокрушинском переезде в пробке и чертыхаешься – да сколько можно?! Немного еще потерпеть – и путь от дома до Южной будет занимать всего несколько минут.

Да, осталось немного потерпеть, и давняя проблема с часто закрытым переездом на южном направлении может навсегда кануть в Лету.

– Да что вы! – всплескивает руками Ольга Диккерт, один из членов инициативной группы микрорайона Южные Ворота. – Мы так ждем, что даже не дышим, лишь бы это долгожданное строительство успешно завершилось и доступность в Южных Воротах стала полной. Мы в страшном нетерпении и верим в победу этого проекта.

Пока молодая женщина, как и многие ее соседи, чуть ли не каждый день подъезжает к территории будущей развязки. Видят, что работа там останавливается только на ночь.

– Потому что летние дни на вес золота, – поясняет начальник участка Виктор Меженский. – Все по графику, отставаний нет. Вся работа нашей компании и партнеров подчинена цели построить объект, который ощутимо разгрузит южную часть городской инфраструктуры. По большому счету развязка, как и надежный мост, соединит город с окрестностями, подарив шанс на развитие территории.

Автор: Анатолий Алексеев
Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 10 = 12