Количество желающих учиться в ТГУ выросло

абитуриенты

Главный итог приемной кампании – 2014 для Томского государственного университета – рост конкурса среди абитуриентов практически на всех факультетах. Демографическая ситуация этому, казалось бы, не способствует: в середине 1990-х наблюдался спад рождаемости, поэтому общее количество абитуриентов сейчас не растет. Эксперты говорят, что ТГУ делают привлекательным для выпускников школ несколько факторов: вхождение университета в топ-15 ведущих российских вузов, активная рекламная кампания, комплекс мероприятий по привлечению абитуриентов и высокопрофессиональные подготовительные курсы.

Приемная кампания – 2014 стала первой после вступления в силу нового федерального закона «Об образовании». Он внес несколько изменений в процедуру поступления школьников в высшие учебные заведения. Во-первых, результаты ЕГЭ теперь действительны в течение четырех лет. И если абитуриент сдавал единый госэкзамен по одному предмету несколько раз за четыре года, то он может выбрать лучший результат. Во-вторых, на льготные категории теперь введены квоты: льготники могут занять не менее 10% от числа бюджетных мест на направления или специальности. В-третьих, немного изменились правила целевого набора.

Однако на ходе приемной кампании ТГУ больше отразился другой момент: попадание университета в список 15 ведущих российских вузов, претендующих на вхождение в мировые рейтинги. Этот факт положительно повлиял на и без того высокий авторитет ТГУ среди абитуриентов и их родителей не только в Томской области, но и за ее пределами. В результате все основные показатели приемной кампании в ТГУ выросли примерно на 20%. Конкурс по первому приоритету – с 3,29 в прошлом году до 3,99 в этом, общее количество заявлений – с 20,5 тыс. до 27 тыс. и так далее.

– Рост интереса абитуриентов к ТГУ связан и с активной рекламной кампанией вуза, – рассуждает ответственный секретарь приемной комиссии ТГУ Евгений Павлов. – Концепция «ТГУ – это целый мир», мероприятия в рамках профориентационной деятельности, различные акции. Причем они проходят в течение всего года.

В рамках акции «Студеная лига» школьники выезжали в лагерь в Киреевск, на радио и на телевидении проходил конкурс «Их разыскивает ТГУ», в средних учебных заведениях при помощи вуза выявляли «Самый классный класс»… Алиса Евсеева – победительница одной из многочисленных акций Томского госуниверситета под названием «Ректорский дневник». Это конкурс исключительно для школьников-отличников. Алиса приняла в нем участие и выиграла суперприз – годовое обучение в языковом центре «Лингва». А спустя несколько месяцев девушка, как и ее сестра-близнец София, поступила в Биологический институт ТГУ.

– Мне всегда нравилась биология, – говорит Алиса. – Я бы хотела заниматься научными исследованиями, и ТГУ лучше всего для этого подходит, это один из самых престижных вузов.

Кстати, этим летом в Томский госуниверситет поступили сразу несколько пар близнецов. Необычные абитуриенты – привычное дело для вуза. Два года назад на заочное отделение факультета журналистики поступил 76-летний студент, а в прошлом году ТГУ для второго образования выбрал доктор наук.

Все больше выбирают ТГУ и иностранные абитуриенты. Только из Казахстана заявления в вуз подали более 400 человек. А количество магистрантов из других стран по сравнению с прошлым годом увеличилось в разы. Не в последнюю очередь благодаря тому, что университет проводит все больше акций за рубежом, причем некоторые из них с этого года совместно с международным рекрутинговым агентством Enactus.

Еще один показательный факт: если в целом по России, и по Томской области в частности, средний балл ЕГЭ по сравнению с прошлым годом уменьшился, то среди абитуриентов, поступивших в ТГУ, – увеличился. Значит, государственный вуз умного города выбирают умные студенты.

– Статистика говорит о том, что мы отработали достаточно хорошо, – говорит Евгений Павлов. – Причем это касается не только непосредственно приемной комиссии, но и всех остальных участников этого процесса: деканов факультетов, ректората, ректора, проректора по учебной работе, который курирует кампанию. Надеюсь, что поступившие абитуриенты станут хорошими студентами нашего университета, а образование, полученное в ТГУ, сыграет определяющую роль в их жизни.

Хит-парад абитуриентов ТГУ

TNews747_24

ЦИФРА

27 186 заявлений от абитуриентов поступило в ТГУ в ходе приемной кампании – 2014. Год назад заявлений было 20 585.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − четыре =